Инженер
Высший разум
(213832)
17 лет назад
Черновое придание формы - раскалыванием.
Огранка - на чугунных дисках, шаржированных алмазным порошком.
Отверстия - лазером и ультразвуковой обработкой. Электроэрозией - только синтетиеские поликристаллы, имеющие проводимость в силу остаточного графита режем.
Очень нравится истинно русско-инженерное решение, когда вред - на пользу идет - реализующее принцип диффузионного растворения алмаза в железе при повышенных температурах (именно поэтому алмазные резцы для сталей не используются). Углерод очень железо любит - сродство у них любвеобильное - сталь после акта взаимности получается.
В клинике С. Федорова (уважаю и как ученого, и как бизнесмена) сибирский кулибин внедрил заточку алмазных скальпелей именно по этому принципу. Даже шар алмазный таким способом получить можно, что для огранки (которая только по "мягким" направлениям кристаллической решетки реализуется) - абсолютно невозможно.
Родион Владимирович
Профи
(513)
17 лет назад
Я думаю, не стоит рассказывать о том, насколько тверд алмаз. Все и так знают, что алмаз – наиболее твердое вещество из всех, встречающихся в природе. Но все, в то же время, знают, что алмазы режут, шлифуют, гранят, полируют. Чем? Что может справиться с этим сверхтвердым веществом? Только сам алмаз.
Yelena
Профи
(611)
17 лет назад
В древности просто терли друг о друга два алмаза, а сейчас обрабатывают на специальных станках, диски которых покрыты суспензией алмазной пыли. Еще применяют ультразвуковую, электроэрозионную, лазерную обработку.
Dims
Просветленный
(26833)
17 лет назад
В принципе, ничего не запрещает обрабатывать более твёрдый материал менее твёрдым. Это неправда, что при столкновении таких материалов, более твёрдый не страдает совсем. Страдает, только меньше. В общественных местах, особенно старых, можно заметить, что полы имеют углубления там, где ходили люди -- это они протёрли камень своими мягкими ботинками. Просто очень долго тёрли.
Естественно, чем твёрже материал, тем он работает лучше. То есть, алмаз обрабатывают алмазом из соображений эффективности, а не потому, что он ничему больше не поддаётся.