adashik
Профи
(716)
17 лет назад
1) первоначально догмат о filioque, что в пер. с латыни значит "и сына" - это вопрос о том от кого исходит святой дух в молитве "Символ Веры" (У православных - иже от от Отца исходяще, а у католиков - от Отца и Сына) .
2) Тоже с 1054 г. - спор об опресноках. Т. е. каким хлебом причащаться: квасным или постным. этот вопрос имел догматическую подоплеку: Т. к. просфора - символ тела христова, то наличие или отсутствие в ней дрожжей связано с тем был ли Христос абсолютно мертв после Распятия. Православные считают, что Бог не мог быть абсолютно мертв, а была мертва лишь его человеческая природа. Католики считают, что без полной смерти нет полного воскресения. Также католичество, разделяя всех людей на "проповедывающих" (т. е. священников и монахов) и "слушающих" (т. е. мирян) причащает вторых только хлебом, а православие всех причащает хлебом и вином.
3) Учение о главенстве Папы над соборами (с 19 в. догмат о непогрешимости Папы имеется в виду в вопросах "касающихся веры или морали, ex cathedra (т. е. как глава церкви)) . В отличие от римско-католической Церкви, православная признает множество патриархий, ранг патриархий отражается на Пасхальной церемонии в порядке захождения патриархов в храм (первый - константинопольский, далее александрийский и т. д.) . Изначально существовало 5 патриархий - Константинопольская, Александрийская, Антиохийская, Иерусалимская и Римская. Католики стали считать Папу - главнее иных патриархов, а также гланее соборов, которые устанавливают церковные правила (соборы собственно и установили правила старшинства церквей, что отражалось в порядке упоминания патриархов в папских диптихах) .
4) Католики считают папу наместником бога на Землеи главой церкви. православные главой церкви считают Христа.
5) В XIX веке к этому присоединился догмат о том, что Дева Мария была зачата непорочною («de immaculata conceptione»). Православная церковь считает, что т. к. в Библии нет упоминания о непорочном зачатии Марии, то непорочно был зачат лишь Иисус.
6) в 1950 году папой Пием XII был установлен еще один догмат о посмертном телесном вознесении Девы Марии, что также противоречит православной концепции.
7) В католической церкви существует целибат - обет безбрачия у священников. Был установлен на Западе в 6 в. , но де факто утвердился к 12 в. , что было связано с противостоянием Римской церкви и местных национальных церквей. Римская церковь отстаивала свое право назначать священников сама и получать за это нечто вроде налога, а потому боясь, что свщенники будут передавать свою должность по наследству, Ватикан установил целибат. В православии священники и дьяконы могут быть женаты, а епископы избираются из числа монашествующего черного духовенства (т. е. не женаты) .
8) Расхождения в учении о первородном грехе. Православная Церковь учит, что Первочеловек был по своей природе совершенен и безгрешен; в грехопадении его природа была "испорчена", он стал "падшим" человеком. В Западной церкви считается, что дуализм человеческой природы существовал и у Адама, но был устранен благодаря особому сверхъестественному дару "благодатной праведности", который до грехопадения удерживал душу и тело Адама в Божественном единстве.
9) Католитческая церковь признает существование Чистилища (догмат введен в 15 в.) , куда попадают грешники не совершившие особо тяжких грехов. Православная церковь не признает этого догмата, т. к. о нем не упомянается в Святом Писании.
10) Православная церковь не признает индульгенций, т. е. "отпущение перед Богом кары за грехи, вина за которые уже изглажена; отпущение получает христианин, через действие Церкви, которая как распределительница плодов искупления раздает удовлетворения из сокровищницы заслуг Христа и святых". Сама идея индульгенций возникла в католичестве как следствие концепции о накоплении так сказать фонда блага от излишнего блага святых и Христа.
Остальные расхождения не являются догматическими и не принципиальны.
Lena
Профи
(638)
17 лет назад
Самаая большая разница в том что Римокаталическая церковь себя от Небесной Церкви отделила. И во главе земной церкви поставила Папу римского. Человека. признав его безгрешным. А православные во главе церкви только Бога втрёх ипостасях признают. И никогда церкви от Бога Отца, Сына и Святого Духа не отделяла.
Потому как нет безгрешного никого, все согрешили. И папа римский это ещё не Бог, а тот кто на месте Христа.
Поэтому в православии сохраняется духовная иерархия (и сердце чистое это иерархию различить сможет) .
А административная иерархия (по закону людей) тоже в церкви есть. Но духовная иерархия выше поэтому православие сохранило способность бороться с гордыней ( прелестью одержимых) и таинства в православной церкви поэтому сохраняются. А святые в православии -это те кто в мир Свет любви несут. Свет от Бога. Истину от истины. А себя же они за грешников считали и малодорстойными. Люди же их святыми нарекают потому как свет Божий через этих святых к ним пришёл. И к покаянию привёл и веру укрепил. и любви научил.
Римо-католики давно превратились в политическую власть и давно как церковь рассыпаются. Сначало от язвы политической протестанты откололись а потом и тех дьявол дробить начал. Вплоть до крошек (сект) где от церки уже ничего не сохранилось. Одно насилие и обман. Яркий пример свидетели Иеговы. Руководители их это мошенники -сатанисты.
Эмиль
Мыслитель
(9312)
17 лет назад
Одни молятся картинам, другие статуям.В Католицизме Папа - наместник Бога на земле, полноправный правитель Церкви, у Православных таких "пап" много, как и православных епархий.( в каждой сваой шеф).
Ольга Кравченко
Профи
(996)
17 лет назад
Принципиально католицизм не отличается от православия, однако, есть разница в проведении процедур. Православие пользуется для установления дат старым календарем, а католицизм - новым. В католицизме большре значение уделяется персоне Девы Марии, как ключевой в самой церкви. Ранее эти 2 церкви были едиными. Разделились, т.к. Папа Римский не поделил власть с Константинопольским владыкой. Как и православные, католики крестятся 3-мя перстами справа на лево....