AN.NIK.I.
Гений
(75648)
17 лет назад
Наверное, не все жители Подмосковья знают интересную и во многом необычную историю Долгопрудного. Верующие с гордостью называют его городом храмов: здесь живет около 78 тысяч жителей, а храмов – одиннадцать! Что же касается истории города, то она такова: в 1931 году правительство СССР приняло постановление о строительстве к западу от платформы Долгопрудная опытной базы по созданию и эксплуатации дирижаблей. Она получила название «Дирижабльстрой». Такое же название носил и поселок, на основе которого сложился современный город. Тут стали выпускать первые советские дирижабли. Эти воздухоплавательные аппараты совершали беспересадочные перелеты «Москва-Ленинград», «Москва-Горький», «Москва-Воронеж». Первая катастрофа, повлекшая гибель большей части членов экипажа, произошла в 1936 году под Кандалакшей, когда дирижабль «СССР В-6» отправился спасать папанинцев, зажатых во льдах. Вторая катастрофа случилась в 1938 году в районе станции Бескудниково. После этих трагических событий было решено приостановить строительство дирижаблей. И рабочий поселок «Дирижабльстрой» получил статус поселка Долгопрудный. Такое название он получил от прудов, расположенных в усадьбе «Виноградово», где находится знаменитая церковь Владимирской иконы Божией Матери.
Леонид Ярошевский
Гений
(92508)
17 лет назад
В 1914 г. открыта железнодорожная платформа Долгопрудная, названная по расположенному рядом с ней селу Виноградово (Долгие Пруды). Второе название села связано с его расположением при Долгом ("длинном") пруде, образованном запрудой речки.
В 1931 г. рядом с платформой начинается сооружение дирижаблестроительной верфи и возникает посёлок, названный Дирижаблестрой. В 1933 г. посёлок переименован в Долгопрудный.
Город Долгопрудный с 1957 г.