Магистр
Мудрец
(13264)
17 лет назад
Глядя на казаков, французы стали носить длинные брюки–панталоны.
Также французы стали носить бороду, что раньше не позволяли себе.
Кафе Бистро – это уже от наших гусар, которые кутили в захваченном Париже и кричали официантам: - Быстро ( в смысле подавай вино)
Русское влияние на французскую моду - красный цвет, кокошники, переделанные в диадему, сарафаны, русский орнамент. Вообще военные походы русских повлияли на моду прошлого и современного костюма не только в этом. Например, до сих пор успехом пользуется двубортная шинель.
Элементов моды с Наполеоновских войн можно много встретить в современном обиходе Вообще аристократическая мода скрестила самых красивых с самыми богатыми
Так, пристрастие к «полосатым» интерьерам или массивам из красного дерева также говорит о сходстве с Наполеоном. Воротник–стойка, вышивка на камзоле, пуговицы, расшитые гладью, — из той же эпохи. Как ни странно, даже детские комбинезоны были придуманы два века назад! Несомненно, оттуда родом и нынешние мужские костюмы. Традиция «бинтовать» шею уходит корнями в печальные времена гильотины. Черные галстуки появились в 1809 году (тогда их делали в форме шейных платков) и задержались в моде вот уже на 200 лет.
А вот пикантная подробность: мужчины начала XIX века не носили трусов. Их просто не существовало. Вместо них поддевали кальсоны, мягкая ткань которых не фиксировала мужские достоинства по центру (что видно на картинах того времени) .
В ту эпоху — дань античным камеям! — было важно иметь выразительный профиль. Вот пример мужского: большой горбатый нос, высокий лоб, видимые брови, бакенбарды. Усы и борода тщательно сбривались.
В эпоху ампира ценились брюнеты. Это касалось как мужчин, так и женщин. Мода прекрасного пола радовала бы глаз и сейчас: красавицы не носили никакого белья под платьем (этакие нимфы из мифов) . Прозрачность тканей и видимость форм привлекала, как мед, — в военные времена дамы жутко конкурировали за право быть замеченными. Ценился белый цвет — так общество стремилось очистить себя от греховной и военной скверны. В эпоху Наполеона появились белые свадебные платья (ранее были розовые, голубые, нежно–зеленые) . Кстати, дамочки ради моды мерзли и болели: долгое время было принято оголять руки и плечи. Настоящие жертвы моды носили муслин, а те, кто берег здоровье, чуть прикрывались шалью (которая до сих пор помогает и согреться, и скрыть недостатки фигуры) . Со временем барышни придумали «фальшивую грудь» : смесь кожи теленка с конским волосом позволяла создать определенность в зоне декольте. А в 1806 году вернулся корсет. Присутствовали и так называемые «спенсеры» — лифчики поверх платья (опять же грели и скрадывали недостатки) .
Русские «нахватались» французских словечек необдуманно. Так, современное слово «шантрапа» идет от франц. chante trop pas — «никогда не запоет» (так во Франции говорили о «бросовых элементах» , которых не принимали в хор) , а «шаромыжник» — от chere amiе — милая подруга (так французы заманивали «на сеновал» русских девок).