Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты
Лидеры категории
Лена-пена Лена-пена
Искусственный Интеллект
М.И. М.И.
Искусственный Интеллект
Y.Nine Y.Nine
Искусственный Интеллект
king71alex Куклин Андрей Gentleman Dmitriy •••

в чем заслуга державина перед русской литературой

Андрей Волков Знаток (364), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
☂-❄НИНЕЛЬ❄-☂ Высший разум (1507953) 13 лет назад
В чем заслуга Державина перед русской литературой?

Заслуга Державина перед русской литературой в том, что он первый из русских поэтов взялся обличать власть и защищать униженных, оскорбленных. Если Ломоносов заложил основы русского классицизма и восхвалял в своих одах всех правителей ( независимо от того, кто они были) , даже Елизавету, которая в романах В. Пикуля изображена праздной, не очень умной женщиной ( когда она правила, у придворных был каждый день праздник) , то Гаврила Романович продолжил развитие классицизма и основал что-то вроде «нео-классицизма» , так как в своих произведениях он начал говорить всю правду о правителях.

Державин был очень честным человеком и много из-за этого терпел увольнений и выговоров. Он любил «истину царям с улыбкой говорить» и говорил ее в своих произведениях самой Екатерине. Мне кажется, что если даже единожды обличить какого-нибудь взяточника или чиновника, недобросовестно исполняющего свои обязанности, то большая часть чиновников, прочитавшая это обличение станет чуть-чуть добросовестнее, справедливее, честнее. Как говорит пословица, вода камень точит. А если высказать критику таким людям сотни и тысячи раз? То на земле, наверное, не останется никаких взяточников и казнокрадов. Я думаю, Державин понимал это и поэтому писал такие произведения. Гаврила Романович настоящий патриот России, так как он пытался избавить страну от недобросовестных правителей и хотя бы чуть-чуть облегчить жизнь крестьян.

Гаврила Державин приподнял «железный занавес» цензуры и открыл новую обличительную эру в истории русского стихосложения.
Остальные ответы
Лале Ахмедова Ученик (117) 8 лет назад
В чем заслуга Державина перед русской литературой?

Заслуга Державина перед русской литературой в том, что он первый из русских поэтов взялся обличать власть и защищать униженных, оскорбленных. Если Ломоносов заложил основы русского классицизма и восхвалял в своих одах всех правителей ( независимо от того, кто они были) , даже Елизавету, которая в романах В. Пикуля изображена праздной, не очень умной женщиной ( когда она правила, у придворных был каждый день праздник) , то Гаврила Романович продолжил развитие классицизма и основал что-то вроде «нео-классицизма» , так как в своих произведениях он начал говорить всю правду о правителях.

Державин был очень честным человеком и много из-за этого терпел увольнений и выговоров. Он любил «истину царям с улыбкой говорить» и говорил ее в своих произведениях самой Екатерине. Мне кажется, что если даже единожды обличить какого-нибудь взяточника или чиновника, недобросовестно исполняющего свои обязанности, то большая часть чиновников, прочитавшая это обличение станет чуть-чуть добросовестнее, справедливее, честнее. Как говорит пословица, вода камень точит. А если высказать критику таким людям сотни и тысячи раз? То на земле, наверное, не останется никаких взяточников и казнокрадов. Я думаю, Державин понимал это и поэтому писал такие произведения. Гаврила Романович настоящий патриот России, так как он пытался избавить страну от недобросовестных правителей и хотя бы чуть-чуть облегчить жизнь крестьян.

Гаврила Державин приподнял «железный занавес» цензуры и открыл новую обличительную эру в истории русского стихосложения
радмир казанцев Ученик (108) 6 лет назад
Николай Васильевич Гоголь зарекомендовал себя как великолепный художник, выражавший красоту в слове. Природа предстаёт перед читателем словно живой организм, удачно вписывающийся в сюжетное повествование. В произведении «Тарас Бульба» рассказывается о храбрых воинах, нелёгком выборе и личной драме трёх козаков. Степь в повести «Тарас Бульба» становится не просто фоном, на котором разворачиваются основные события, а представляет собой нечто большее.
Для начала следует сказать, что творческое сознание Гоголя формировалось под влиянием романтической традиции. Переняв у сентименталистов способы отражения духовных переживаний с помощью пейзажа, писатели-романтики значительно расширили применение этого приёма. Стихия в романтизме понималась как нечто могущественное и великое, то, что обязательно должно вызывать отклик в человеческой душе. Различались пейзаж-настроение, который отражал текучесть жизни и переменчивость эмоций, пейзаж-руины, пробуждающий фантазию, пейзаж-стихия, где показана сокрушительность природных сил, и пейзаж-мираж, который переносит в сферу ирреального, таинственно-возвышенного. В тексте произведения «Тарас Бульба» степь скорее представлена первым подвидом: пейзаж-настроение, но с некоторыми оговорками (нельзя забывать, что в творчестве Н. Гоголя, как и в произведениях других писатели того времени, отражена смена романтической парадигмы на реалистическую).
Впервые описание степи появляется уже во второй главе, когда два молодых человека и старый козак отправляются на Сечь. Каждого из героев одолевают свои мысли. Тарас думал о своём прошлом, об ушедшей молодости, о том, кого встретит на Сечи, живы ли его товарищи. В этой же главе читатель узнаёт о двух сыновьях Тараса. Остап был добрым и прямодушным, он считался лучшим товарищем. Прощание с матерью и её слёзы тронули юношу до глубины души, несколько смутив его. Андрий же «имел чувства несколько живее». По пути на Сечь он думал о красавице-полячке, которую встретил когда-то в Киеве. Увидев красоту степи, герои забывают обо всех тех мыслях, которые не давали им покоя.
Для наглядности стоит поместить здесь отрывок из «Тараса Бульбы» о степи:
«Степь чем далее, тем становилась прекраснее… Ничего в природе не могло быть лучше. Вся поверхность земли представлялась зелёно-золотым океаном, по которому брызнули миллионы разных цветов. Сквозь тонкие, высокие стебли травы сквозили голубые, синие и лиловые волошки; белая кашка зонтикообразными шапками пестрела на поверхности; занесённый бог знает откуда колос пшеницы наливался в гуще… Чёрт вас возьми, степи, как вы хороши!…»
Как тонко и чувственно прописана каждая деталь пейзажа. Складывается впечатление, что не Сечь должна принять новых козаков, а сама степь: «степь давно приняла их в свои зелёные объятия…». Эта фраза употреблена не ради красоты слога. Образ степи оказывается символическим воплощением свободы, силы, могущества, веры в чистоту. Родина в повести ассоциируется, прежде всего, с красотами природы и степью. Вольные степи тождественны свободолюбивому характеру запорожцев. В степи всё дышит свободой и простором. Автор говорит о том, что путешественники останавливались лишь на обед и сон, а всё остальное время скакали навстречу ветру. Неслучайно в тексте повести нет описания каких-либо строений на территории Украины, есть только курени, которые легко убрать и поставить заново. Иначе говоря, нет никаких оков, которые могли бы ограничить или убить природу. В этом ключе нужно сказать и о военных походах запорожцев: известно, что они выжигали города дотла, сравнивали деревни с землёй. Этот факт можно понимать и как своеобразную борьбу с ограничением именно природы, провозглашение свободы и отсутствия условностей. При этом запорожцы не представляются читателю как некие хозяева стихии, наоборот, они органично вписываются в при
Похожие вопросы