Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Где находится заземление в многоквартирном доме?

Yoda Мудрец (17862), закрыт 2 года назад
Оно там есть вообще?=) Или всё на рабочий ноль кидается? Я знаю, что щитки должны быть заземлены, а где само заземление выполняется?
Дополнен 2 года назад
Это вот этот стальной прут, который сбоку каждого дома что ли? =) он часто оборван...
Лучший ответ
MwenMas Просветленный (39602) 2 года назад
В старых домах оно отсутствует вообще. На подстанции заземлен нулевой провод. Этот же нулевой провод посажен на корпус щитка. Такая система называется зануление. В новых домах делают контур заземления, он также соединен с корпусом щитка и нулевым проводом. Если вы хотите что-то заземлить, в любом случае кидайте отдельный провод к щитку и присоединяйте его к корпусу под отдельный болт. Там должны быть свободные болты. Квартирный рабочий нуль для этой цели использовать нельзя.
Остальные ответы
Александр Долгих Просветленный (27489) 2 года назад
есть конечно. провод снаружи идет.
Станислав Антонов Мудрец (10647) 2 года назад
В подвале. У меня так. Проверял по стоякам - в норме.
Warlock Просветленный (25067) 2 года назад
Если необходимо, то вы можете использовать для заземления отопительный радиатор (так часто делают) а как такового помоему в многоквартирках нет (если не считать громоотвод)
Руслан ВольфГуру (2647) 2 года назад
так часто делают но мозгом не думают, а если этажом ниже поменяли добрые соседи на пластик или металлопластик?)
alp922 Знаток (469) 2 года назад
Где пустишь кабель, если не предусмотренно проэктом. Кстати, напомнил, Спасибо!
Руслан Вольф Гуру (2647) 2 года назад
стальной прут сбоку это громоотвот, а если оборван то прилетит в антенну) ) хотя на нашем доме в свое время какой то умник антены выше громоотводов распологал)
заземление на сколько я понял в панельке идет по щиткам, в квартиры изредка заходит, например у меня только одна розетка была заземлена и та на кухне
в новых постройках заземление присутсвует почти во всех розетках.. . (наконец то))
Костя Просветленный (31840) 2 года назад
в земле, рядом с домом (не ближе 1м)
vadim dvoeglazou Мудрец (14723) 2 года назад
всё что вы перечислили не в какие правила ПУЭ не лезет если вам нужен контур заземления сделай сам три пятидесятых уголка каждый по три метра вбитые в грунт расстояние между уголками три метра соединить можно медным проводом квадрат 25
Dezmond Hume Профи (851) 2 года назад
Его может и не быть вообще как в моём доме, просто зануляйтесь в щиток и всё нулевой проводник заземлён повторно и отдельно чтото выводить и копать не стоит, ладно бы если был у вас личный дом то другое дело.