Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоиск

Что такое синтаксический разбор?

Ученик (237), закрыт 1 год назад
Лучший ответ
это... это.... ну ты даёшь... Настюха... Синтаксический разбор это разбор предложения.. .
ну.... Разбор синтаксический – это

1. Разбор по членам предложения. 2. Разбор по структуре и типу предложения. При разборе простого предложения сначала дается его общая характеристика: повествовательное, вопросительное или восклицательное; личное или безличное; с двумя или одним главным членом (в последнем случае — безличное, неопределенно-личное, определенно-личное, обобщенно-личное, инфинитивное, назывное) ; полное или неполное; распространенное или нераспространенное; с однородными членами (если они есть) ; с обособленными членами (если они есть) . При разборе по членам предложения указывается их морфологическое выражение; у сказуемого — его тип (простое глагольное, составное глагольное, составное именное) ; у второстепенных членов — на какой вопрос отвечают, к какому слову относятся, какой связью с ним соединены (согласование, управление, примыкание) определение — согласованное или несогласованное; дополнение — прямое или косвенное; обстоятельство — вид по значению. При разборе сложного предложения указывается его тип (сложносочиненное, сложноподчиненное, бессоюзное, смешанного типа) ; в сложносочиненном выясняется связь предложений (виды союзов) ; в сложноподчиненном называется главное и придаточное (придаточные) , указывается, на какой вопрос отвечает придаточное, как связано с главным (союзом или союзным словом) , к какому слову в нем относится (как к главному в целом) ; если имеется несколько придаточных — каков тип подчинения (соподчинение или последовательное подчинение) ; в бессоюзном сложном предложении выясняются смысловые отношения между его частями.

я просто не знала как тебе написать)
Остальные ответы
выделение главных членов предложения + остальные распростронёные члены предложения
Схема разбора простого предложения
1.Сделать графический разбор предложения: выделить грамматическую основу, указать способ выражения подлежащего, тип сказуемого и способ его выражения; подчеркнуть второстепенные члены предложения, указать их разряды и способы выражения.
2.Указать вид предложения по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное) .
3.Определить вид предложения по эмоциональной окраске (восклицательное или невосклицательное) .
4.Указать тип предложения по количеству главных членов (двусо­тавное или односоставное) ; для односоставных предложений определить разновидность (определённо-личное, неопределённо-личное, безличное, назывное) .

5.Охарактеризовать предложение по наличию-отсутствию второстепенных членов (распространённое или нераспространённое) .

6.Охарактеризовать предложение с точки зрения наличия-отсутствия структурно необходимых членов предложения (полное или неполное) ; если неполное, указать, какой член предложения пропущен.
7.Указать, является предложение осложнённым (чем осложнено: однородными, обособленными членами предложения, вводными словами, обращениями) или неосложнённым.
Примечание. При разборе части сложного предложения как простого характеристику по цели высказывания и эмоциональной окраске следует опустить; достаточно указать, что это простое предложение в составе сложного.
Образец разбора простого предложения
Наше священное ремесло существует тысячи лет (А. Ахматова)
Предложение повествовательное, невосклицательное, двусоставное, распространённое, полное, неосложнённое
Главные члены: ремесло — подлежащее, выражено существительным; существует — простое глагольное сказуемое, выражено глаголом
Второстепенные члены: ремесло (какое? ) наше — согласованное определение, выражено местоимением; (какое? ) священное — согласованное определение, выражено прилагательным; существует (как долго? ) тысячи лет — обстоятельство времени, выражено цельным словосочетанием
Куда мне деться в этом январе? (О. Мандельштам)
Предложение вопросительное, невосклицательное, односоставное, безличное, распространенное, полное, неосложнённое
Главный член: деться — простое глагольное сказуемое, выражено инфинитивом
Второстепенные члены: деться (куда? ) куда — обстоятельство места, выражено местоименным наречием; деться (кому? ) мне — косвенное дополнение, выражено местоимением; деться (когда? ) в янва­ре — обстоятельство времени, выражено существительным с предлогом; в январе (каком? ) этом — согласованное определение, выражено местоимением
В камере, тоже освещенной электрическим светом, несмотря на утренний час, письмоводитель Иван Павлович с очевидным удоволь­ствием буравил и прошивал шёлковым шнуром бумаги.. . (М. Алда-нов) .
Предложение повествовательное, невосклицательное, двусоставное, распространённое, полное, осложнено обособленным согласованным определением, выраженным причастным оборотом, обособленным обстоятельством уступки, выраженным оборотом с предлогом несмотря на, однородными сказуемыми.

Главные члены: Иван Павлович — подлежащее, выражено су­ществительным; буравил и прошивал — однородные простые глаголь­ные сказуемые, выражены глаголами.

Второстепенные члены: Иван Павлович (какой? ) письмоводитель — приложение, выражено существительным; буравил и прошивал (где? ) в камере — обстоятельство места, выражено существи­ельным с предлогом; в камере (какой? ) освещенной электрическим светом — обособленное согласованное определение, выражено причастным оборотом; буравил и прошивал (несмотря на что? ) несмотря на утренний час — обособленное обстоятельство уступки, выражено оборотом с предлогом несмотря на; буравил и прошивал (каким образом? ) с удовольствием — обстоятельство образа действия, выражено существительным с предлогом; с удовольствием (каким? ) очевид­ным — согласованное определение, выражено прилагательным; буравил и прошивал (что? ) бумаги — прямое дополнение, выражено существи­тельным; буравил и прошивал (чем? ) шнуром — косвенное до
http://www.edu.yar.ru/russian/projects/socnav/prep/lite001/synt1.html
и еще
http://www.traktat.com/language/book/synt/prost_01/syn_pp.php

Синтаксический разбор простого предложения

Схема разбора простого предложения

1.Сделать графический разбор предложения: выделить грамматическую основу, указать способ выражения подлежащего, тип сказуемого и способ его выражения; подчеркнуть второстепенные члены предложения, указать их разряды и способы выражения.

2.Указать вид предложения по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное) .

3.Определить вид предложения по эмоциональной окраске (восклицательное или невосклицательное) .

4.Указать тип предложения по количеству главных членов (двусо­тавное или односоставное) ; для односоставных предложений определить разновидность (определённо-личное, неопределённо-личное, безличное, назывное) .

5.Охарактеризовать предложение по наличию-отсутствию второстепенных членов (распространённое или нераспространённое) .

6.Охарактеризовать предложение с точки зрения наличия-отсутствия структурно необходимых членов предложения (полное или неполное) ; если неполное, указать, какой член предложения пропущен.

7.Указать, является предложение осложнённым (чем осложнено: однородными, обособленными членами предложения, вводными словами, обращениями) или неосложнённым.

Примечание. При разборе части сложного предложения как простого характеристику по цели высказывания и эмоциональной окраске следует опустить; достаточно указать, что это простое предложение в составе сложного.