ГАЛИНА
Высший разум
(2401552)
1 год назад
1. старославянизмы
Высокий, торжественный стиль оды создается использованием старославянизмов,
слов с неполногласием (сей, толикий, оный, токмо, класы),
устаревших слов: недры, раченье, отрада, градском (городском) врата,
россы, премены, брег, лик, оными, ветр, меж и др.
2. УсечёнНые формы прилагательных
днешне торжество, российски грады, вяща радость)
3. Риторические ВосклИцания:
"О утра час благословенный, дражайший нам златых веков!" ; "О день блаженный, день избранный для счастия полночных стран!" ; "О вы, недремлющие очи, стрегущие небесный град!"
4.Риторические ОбращениЯ
"Но ах, жестокая судьбина!", "Молчите, пламенные звуки"
9. Идеализация героев , деление героев положительных и отрицательных
Поэт очень сильно идеализирует царицу Елизавету Петровну.
Он в своей оде рисует её как воплощение всех добродетелей.
И у читателя может сложиться впечатление, будто Ломоносов не видел в ней каких-либо недостатков. Но не стоит забывать, что он поэт-классицист, и в своем творчестве должен прославлять действительность, лишенную каких-либо пороков. Тем более хвалебная ода - это совершенно особый жанр. И ода Ломоносова построена таким образом, что он говорит о царице только хорошее.
Петр I для Ломоносова национальный герой, прославившийся победами на суше и море, осознавший необходимость развития науки и просвещения.
В Елизавете Ломоносов хочет видеть преемницу дел отца. Великие богатства России могут быть открыты и освоены с помощью науки, к изучению которой должно обратиться российское юношество.
В этом залог благополучия русского государства.
Похвалы Ломоносова русской императрице носят традиционный для од характер.
Они сочетаются с наказом быть просвещенной монархией, расширять науки, заботиться о благе общества.
Свойственное русским классицистам представление об идеальном просвещенном монархе, равного которому нет ни на полях сражений, ни в мирном труде по
преобразованию страны, воплотилось в образе Петра I.
10. Какова художественная идея фрагмента оды ЛомОносова
Главная идея произведения – долг перед своим Отечеством, служение которому является наивысшей наградой и честью для каждого человека, будь то простой труженик или монарх.
11. Центральная тема произведения – прославление великих дел государыни Елизаветы Петровны,тема России, её настоящего и будущего, восхваление её величия, богатства, т. е. тема патриотическая.Она раскрывается через ряд подчиненных ей тем,
конкретизирующих отношение автора к родине и ее народу.
Среди них - образы Петра I и императрицы Елисаветы Петровны, олицетворяющих Россию и проводящих прогрессивные преобразования, тема войны и мира
(возлюбленная тишина),
тема науки и искусства, красота и огромные природные богатства России, а также тема молодого поколения, символизирующего её будущее процветание.
не помню
Ученик
(105)
13 лет назад
Старославянизмы, может быть "дерзнет", но не уверена.
УсечёнНые формы прилагательных - возможно "таковых", "благословенны", "ободренны", "беспредкновенну", "благословенну"
Риторические Восклицания - О, ваши дни благословенны! , О ангел мирных наших лет!
Риторические Обращения - О вы, которых ожидает..., Тебе, о милости источник
Найти Фрагмент ОбращениЯ к образцам и формам античности как к идеалу:
Что может собственных Платонов9
И быстрых разумом Невтонов10
Российская земля рождать.
Найти Фрагмент Принцип рационализма. Культ разума : мне кажется вот это полностью:
Науки юношей питают,
Отраду старым подают,
В счастливой жизни украшают,
В несчастной случай берегут;
В домашних трудностях утеха
И в дальних странствах не помеха.
Науки пользуют везде,
Среди народов и в пустыне,
В градском шуму и наедине,
В покое сладки и в труде.
Найти Фрагмент обращение к общественной проблематике. Утверждение идей посвещённого абсолютизма патриотизма гражданственности :
тоже полностью я бы сказала:
О вы, которых ожидает
Отечество от недр своих
И видеть таковых желает,
Каких зовет от стран чужих,
О, ваши дни благословенны!
Дерзайте ныне ободренны
Раченьем вашим показать,
Что может собственных Платонов9
И быстрых разумом Невтонов10
Российская земля рождать.
больше не знаю. Удачи :)
Источник: голова
Токмонкулова Анна
Просветленный
(30085)
13 лет назад
1. раченье (=старание) ; зиждитель (=основатель, творец)
2. благословенны, ободренны, беспреткновенну, благословенну
3.О, ваши дни благословенны! ; О ангел мирных наших лет!
4. "О вы, которых ожидает Отечество от недр своих"; "Тебе, о милости источник"
5. "Что может собственных Платонов, И быстрых разумом Невтонов Российская земля рождать"
Отечество от недр своих
И видеть таковых желает,
Каких зовет от стран чужих,
О, ваши дни благословенны!
Дерзайте ныне ободренны
Раченьем вашим показать,
Что может собственных Платонов9
И быстрых разумом Невтонов10
Российская земля рождать.
Науки юношей питают,
Отраду старым подают,
В счастливой жизни украшают,
В несчастной случай берегут;
В домашних трудностях утеха
И в дальних странствах не помеха.
Науки пользуют везде,
Среди народов и в пустыне,
В градском шуму и наедине,
В покое сладки и в труде.11
Тебе, о милости источник,
О ангел мирных наших лет!
Всевышний на того помощник,
Кто гордостью своей дерзнет,
Завидя нашему покою,
Против тебя восстать войною;
Тебя зиждитель сохранит
Во всех путях беспреткновенну
И жизнь твою благословенну
С числом щедрот твоих сравнит.
Вопросы по отрывку оды Ломоносова на день восшествия...
1. Какие Здесь старославянизмы
2. УсечёнНые формы прилагательных
3. Риторические ВосклИцания
4.Риторические ОбращениЯ
5.Найти Фрагмент ОбращениЯ к образцам и формам античности как к идеалу
6. Найти Фрагмент Принцип рационализма. Культ разума
7. Найти Фрагмент Стремление запечатлеть существеные стороны жизненого явления
8. Найти Фрагмент обращение к общественной проблематике. Утверждение идей посвещённого абсолютизма патриотизма гражданственности
9. Идеализация героев , деление героев положительных и отрицательных
10. Какова художественная идея фрагмента оды ЛомОносова
11. основная тема
Доп вопросы