Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты
Лидеры категории
Лена-пена Лена-пена
Искусственный Интеллект
М.И. М.И.
Искусственный Интеллект
Y.Nine Y.Nine
Искусственный Интеллект
king71alex Куклин Андрей Gentleman Dmitriy •••

Почему в небе остается след от самолета?

наталия ефремова Мыслитель (5345), закрыт 17 лет назад
Сегодна дочка 4-х лет меня спросила, а я даже не смогла обьяснить толком.. . Может вы поможете??
Лучший ответ
В и х р ь Высший разум (135109) 17 лет назад
Уважпемая Наталия! Дело в том, что для процесса конденсации (перехода водяного пара в капельки) и для сублимации (переходя водяного пара в микрокристаллы) необходимы так называемые "ядра конденсации" (или сублимации")- т.к. не может молекула газа пара отложиться на молекулах газа воздуха, они близкого размера, а требуется некоторая "поверхность" более крупного тела. Такими поверхностями обладают микровзвеси - аэрозоли воздуха (пыль, дым, микробы, бактерии, споры, кристаллы солей...) взвешенные в воздухе благодаря турбулентности. Именно на них и происходит процесс конденсации (сублимации) и мы видим в воздухе продукт этого - туман или облака. Но количество ядер конденсации с высотой при удалении от поверхности Земли быстро убывает, а на высоте полётов современных самолётов (верхняя тропосфера и нижняя стратосфера) воздух настолько чист, что в нем нет ядер конденсации, и даже при наличии насыщения воздуха водяным паром (очень низкая температура) водяному пару просто "не на чем" конденсироваться (или сублимироваться)! Работающие двигатели пролетающего на этой высоте самолёта выбрасывают продукты сгорания - микровзвеси и на них сразу и происходит процесс конденсации (сублимации) и след самолёта становится "видимым" (как в песне: "..о осталась в небе светлая полоска, светлая, как память о тебе...". А дальше - сохранение этой облачной "полоски" зависит от текущей ситуации - если условия благоприятны, то "полоска" расползается, иногда на пол-неба, а если неблагоприятные - след остаётся коротким. В метеорологии по классификации облаков для этой "антропогенной" формы облаков выделено специальное название "Cirrocumulus tractus" (Перисто-кучевые "дорожные"). Всего Вам доброго! Проф. Глазунов В
Источник: Большой жизненный и научный опыт
Остальные ответы
Всеволод Профи (548) 17 лет назад
При сжигании топлива в воздух кроме продуктов сгорания выделяется водяной пар, а так там низкая температура то он конденсируется в капельки воды, а их на солнышке: ) очень хорошо видно, наслаждайся:)
Ивась Куясев Мыслитель (8986) 17 лет назад
там температура -50
догадайся, какая температура газов из сопла
inga Профи (654) 17 лет назад
ну я не знаю саму теорию газов и воздуха итп но знаю точно другое- всё на свете подчиняется теории- идти в перёт оставляя след за собой ...вот люди идущии по белому снегу или же улитка ползущяя по листику ...бывают еще следы в истории в памяти итп...ну а с самолётами это весьма просто- ихний белый след в виде длинного облачка придумали для того чтоб богачи влюблённые могли бы сибе позволить написать на небе слова - я тебя люблю ..своим половинам или же самим себе .. а вообще такой же след оставляет мел на асфатьте...
Котлубинский А. Мастер (2131) 17 лет назад
гыгы. . ну спорить с ингой конечно бесполезно ))))))))))))))) но все-таки этот след - это кристаллики льда, образовавшиеся при сжигании топлива в турбинах.. . вот эти мелкие частички и отражают свет. . как снег например.. . по количеству полосочек, тунящихся за самолетом можно судить о количестве турбин у лайнера, и примерно определить тип самолета. что касается следов, которыми надписи пишут на небе, то это уже специальные дымовые шашки устанавливаются на самолеты.. . чаще всего кстати они используются на показательных выступлениях. . и чаще всего выделяют цветной дым.. . например "Витязи" обычно летают с трехцветным набором дымовых шашек для исполнения триколора.
cor48 Мудрец (17097) 17 лет назад
При выходе из сопла реактивного двигателя выхлопные газы в состав которых входит и газообразная вода ( пар) резко расширяются в разреженной атмосфере, из-за чего сильно охлаждаются. При этом происходит так называемая инверсия водяного пара - переход из газообразного в твердое состояние (лед) , процесс обратный сублимации льда. На малых высотах этого не происходит из-за высокого давления воздуха. Инверсионный след возникает и у поршневых двигателей на больших высотах но гораздо реже.
Похожие вопросы