Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Помогите с литературой плиз! Нужно сравнить Штольца и Обломова!

Ученик (237), закрыт 2 года назад
Лучший ответ
Андрей Штольц и Обломов, по задумке Гончарова, два противоположных образа, антиподы.
Андрей Штольц обладает такими качествами как практичность, энергичность, деятельность, педантизм, деловитость (унаследованная он отца немца) , напротив, как наш Обломов Илья Ильич обладает такими характеристиками как мечтательность, безынициативность.
Обломов доверялся своим чувствам, Штольце же "среди увлечения чувствовал почву под ногами", то есть отдавал отчёт не только своим действиям, но и чувствам.
Остальные ответы
Штольц вырос в небогатой семье, где все дни проходили в работе. Он с детства привык к труду и твёрдо знал, что добиться в жизни чего-либо можно только упорным трудом. Труд для Штольца был частью его жизни, удовольствием. Он не гнушался даже самой чёрной работы. Жизнь его кипит действием. Для Обломова это было бремя. Он не привык к труду и не видел в работе смысла. Обломов с детства был окружен нежной заботой родителей и няни, а Штольц воспитывался в атмосфере постоянного умственного и физического труда. Идеал
счастья Обломова - полное спокойствие и хорошая еда.
Гончаров пытался соединить в Штольце немецкое трудолюбие, расчётливость и пунктуальность с русской мечтательностью и мягкостью, с философскими раздумьями о высоком предназначении человека. Но это не получилось. Его деятельность иногда становится никчёмной суетой. Его практицизм далёк от высоких идеалов и направлен на личное благополучие и мещанский комфорт. В Штольце ум преобладает над сердцем. Он обвиняет Обломова в безделье и пытается «расшевелить» его, заставить трудиться. Но нужно ли это Обломову? Ещё в молодости он мечтал «служить, пока станет сил, потому что России нужны руки и головы для разрабатывания неистощимых источников».. . Однажды он уже поступил на службу, которая представлялась ему в виде какого-то семейного занятия, и, разочаровавшись, подал в отставку. Обломов понял, что труд – это скука, а не праздность и все его идиллии о « дружной, тесной семьи» разрушила жестокая реальность. Но также он убедился в бессмысленности службы, где все торопятся быстрее «спустить» дело, даже не вникая в него, и «с яростью хватаются за другое, как будто в нём вся сила и есть… » Всё это составляло единую систему, где труд был направлен на личный комфорт и карьеру. Частью этой системы и являлся Штольц. Он не просто хотел «поднять Обломова с дивана» , а сделать его похожим на себя, став тоже частью этой системы. Именно этого боялся Обломов, поэтому все попытки Штольца «расшевелить» его не увенчались успехом. В той жизни, которую ему предлагает Штольц Обломов не видит поприща, отвечающего высшему назначению человека. Обломов признавал только труд души, ему несвойствен практицизм, ему не нужна карьера. У него всё есть, и он предпочитает лежать на диване и предаваться мечтам бессмысленной механической деятельности Штольца. Да и теперь он «не чужд всеобщих человеческих скорбей, ему доступны наслаждения высоких помыслов» , и хотя он не рыщет по свету за исполинским делом, но всё-таки мечтает о всемирной деятельности, всё-таки с презрением смотрит на чернорабочих и с жаром говорит:

«Нет, я души не растрачу моей
На муравьиной работе людей… »

В конфликте Обломова со Штольцем за социальными и нравственными проблемами просвечивает ещё и другой, историко-философский смысл. Печально-смешной Обломов бросает вызов современной цивилизации с её идеей исторического прогресса. Обломов готов выйти из суетного круга истории. Он мечтает о том, чтобы люди угомонились и успокоились, бросили погоню за призрачным комфортом, перестали заниматься техническими играми и стали бы наслаждаться простой, непритязательной жизнью.

Переделай, как будто своими словами писал
и всё будет оК :)
Обломов и Штольц, сравнительная характеристика
Великий русский писатель, Иван Александрович Гончаров, в тысяча восемьсот
пятьдесят девятом году опубликовал свой второй роман «Обломов». Это было
очень тяжелое время для России. Общество поделилось на две части: первая, и
меньшенство – это те которые понимали необходимость отмены крепостного
права, те, которых не устраивала жизнь простых людей в России; вторые,
большинство – помещики, «барины» , зажиточные люди, чья жизнь состояла в
праздном время препровождении, то есть те, которые жили за счет
принадлежавших им крестьян. В романе автор рассказывает нам о жизни
помещика Обломова, о его друзьях.
Итак, главным героем романа является Илья Ильич Обломов. Но не
мало внимания автор уделяет и лучшему другу Обломова – Штольцу. Живут оба
героя в одно время, и казалось бы, должны быть похожи, но так ли это?
Обломов предстает перед нами человеком « …лет тридцати двух-
трех от роду, среднего роста, приятной наружности, с темно-серыми глазами,
но с отсутствием всякой определенной идеи, … во всем лице теплился ровный
свет беспечности». Штольц ровесник Обломову, «худощав, щек у него почти
вовсе нет,… цвет лица ровный, смугловатый и никакого румянца; глаза хотя
немного зеленоватые, но выразительные» . Родители Обломова были русскими
дворянами, владели несколькими сотнями душ крепостных. Штольц по отцу был на
половину немец, мать его – русская дворянка. Веру, Андрей Иванович,
исповедовал православную, говорил на русском языке.
Обломов и Штольц знакомы с детства, обучались в небольшом
пансионе, находившемся в пяти верстах от Обломовки, в селе Верхлеве. Отец
Штольца был там управляющим. « Может быть, у него Илюша и успел бы
выучиться чему- нибудь хорошенько, если б Обломовка была в верстах пятистах
от Верхлева… Обаяние обломовской атмосферы, образа жизни и привычек
простиралось и на Верхлево;… там, кроме дома Штольца, все дышало тою же
первобытной ленью, простотою нравов, тишиною и неподвижностью» . Но своего
сына Иван Богданович воспитывал строго: «С восьми лет он сидел с отцом за
географической картой, разбирал по складам Гердера, Виланда, библейские
стихи и подводил итоги безграмотным счетам крестьян, мещан и фабричных, а с
матерью читал священную историю, учил басни Крылова и разбирал по складам
же Телемака» . Что касается физического воспитания, то Обломова даже не
выпускали на улицу, а Штольц « оторвавшись от указки, бежал разорять птичьи
гнезда с мальчишками» , иногда, бывало, пропадая из дома на сутки. Обломов с
детсва был окружен нежной заботой родителей и няни, а Штольц воспитывался в
атмосфере постоянного умственного и физического труда.
Но вот и Обломову, и Штольцу уже за тридцать, какие же они
теперь? Илья Ильич превратился в ленивого барина, чья жизнь проходит в
лежании на диване: «Лежанье у Ильи Илича не было ни необходимостью, как у
больного или как у человека, который хочет спать, ни случайностью, как у
того кто устал, ни наслаждением, как у лентяя: это было его нормальным
состоянием» . Штольц же не представляет жизни без движения : « Он
беспрестанно в движении: понадобится обществу послать в Бельгию или Англию
агента – посылают его; нужно написать какой-нибудь проект или приспособить
новую идею к делу – выбирают его. Между тем он ездит и в свет и читает:
когда он успевает – бог весть» .
Сравнив Обломова и Штольца, мы видим что они очень разные,
но что же их объединяет? Да, бесспорно, дружба, но что еще? Мне кажется,
что их объединяет вечный и беспробудный сон. Обломов спит на своем диване,
а Штольц спит в своей бурной и насыщенной жизни. «Жизнь: хороша жизнь!» , -
говорит Обломов, -«Чего там искать? интересов ума, сердца? Ты посмотри, где
центр, около которого вращается все это: нет его, нет ничего глубокого,
задевающего за живое. Все это мертвецы, спящие люди, хуже меня, эти члены
света и общества !…Разве не спят они всю жизнь сидя? Чем я виноватее их,
лежа у себя