Я бы порекомендовала стать учителем русского языка и литературы, так как у предметника намного больше перспектив, чем у учителя начальных классов как в плане профессионального роста, так и если понадобится менять профессию. Всякое может случиться, даже если разочарования в выборе профессии не будет. Я, например, начала свой 37-й учебный год, но так как передвигаюсь с трудом, то последние 3 года работала в школе 1 день в неделю, а так как положение ухудшается, то в этом году работаю 1 день в 2 недели. Вместе с тем легко нахожу работу в издательствах, журналах, вот уже 4 года работаю в информационном агентстве.
Конечно, смены профессии по такой же причине никому не пожелаю, но хочу подчеркнуть, что, имея предпенсионный возраст (у нас женщины уходят на пенсию в 58 лет) , не ищу работу: работа находит меня, от многих предложений приходится отказываться.
В общем, если душа и сердце жаждут преподавательской деятельности, то дерзайте. А прочитать программные и непрограммные произведения по литературе – не проблема, за время учёбы в вузе многое успеете, ведь эти произведения входят и в вузовскую программу.
Что же касается преподавания литературы, так этому будут учить: есть спецпредметы – методика преподавания русского языка и методика преподавания литературы.
И Вы правы: учитель – это человек, который постоянно учится. Отсутствие самообразования в нашем деле равноценно профессиональной гибели.
То есть, хочу вести два предмета: русский и литературу. По русскому мне нужно только закрепить все, а вот с литературой не знаю, что делать.
Реально ли в университете успеть пробежаться по всем произведениям школьной программы?
И может, все не так страшно, как я себе представила?
Тут есть вообще педагоги? Если да, то Ваших советов я жду больше всего:))
Заранее спасибо.