Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Подскажите краткое содержание повести Тендрякова "Ночь после выпуска"

Валентин Лычев Знаток (472), закрыт 12 лет назад
Лучший ответ
юрий дидык Высший разум (107312) 12 лет назад
Повесть В. Тендрякова "Ночь после выпуска" (1974) вызвала много споров. Она — о воспитании чувств подростков и той роли, какую играет школа в этом сложном процессе. Тендряков любит устраивать своим героям проверку на человеческую подлинность. Путь к истине и добру протекает у него всегда драматически, через нравственный кризис, который человек должен преодолеть сам. В повести "Ночь после выпуска" происходит такая нравственная проверка шести юношей и девушек, только окончивших школу. В ночь после выпуска на речном обрыве собираются шесть выпускников и впервые откровенно говорят о том, что они думают друг о друге, а в учительской в это время ведется дискуссия. Причиной для серьезного разговора тех и других стало выступление лучшей ученицы школы Юлии Студенцевой. "Я хочу говорить не от всех, а от себя! — сказала она. — Люблю ли я школу? Да, люблю! Очень! Как волчонок свою нору… И вот нужно вылезать из своей норы. Теперь все — прятаться нельзя. Надо идти, а я не могу, не знаю… Школа заставляла меня знать все, кроме того, что мне нравится, что я люблю. Теперь оглянулась, и оказалось — ничего не люблю. Не думайте, что я счастливая. Мне страшно. Очень! ". Игра в правду, затеянная подростками, вынуждает их пренебречь моральными нормами. Так в структуре маленького коллектива Тендряков обнаруживает свои законы, свои тайные противоречия, и это явление не носит частный характер. Школа дала ребятам знания, но не научила любви и добру.

В учительской по поводу выступления Юли Студенцевой учителя высказывают разные точки зрения: "За наши труды нас очередной раз умыли! ", "А самое обидное — одернуть, наказать мы уже не можем! ", "Произошло нечто особенное: наш многолетний труд говорит против нас! " В конце концов, учителя подводят итог: "О чем мы сейчас мечтали? Только о том, чтобы лучше готовить учеников? — Нет! Готовить лучших людей! Мечтали усовершенствовать человеческую сущность! ".

У учителей много проблем, но они понимают, что государственные структуры не видят этих проблем. Поэтому так естественно и понятно звучат слова одного из учителей: "Нам научить бы самому простому, тому, что повторялось из поколения в поколение, что вошло во все расхожие прописи — вроде: уважай достоинство ближнего, возмущайся насилием. Собственно, научить бы одному: не обижайте друг друга, люди". А дальше между ними происходит такой разговор: "Кто из нас не подлаживается: как все, так и я? Как все — проще жить… — Мы одного не заметили… — Чего же? — На наших глазах родилась сегодня личность. Личность всегда исключительна, нечто противоположное “как все”…". Учителя произносят тосты, и последний тост учителей, прошедших войну: "Выпьем за то, чтобы они не мерзли в окопах! ". Выпускники же в ночь после выпуска поняли очень важную для себя вещь: "Мы научимся жить! ".

Таким образом, в центре внимания Тендрякова оказываются проблемы воспитания, взаимоотношения в ученическом коллективе, проблема личной ответственности человека не только за свои поступки, но и за поступки других.
КРИСТИНА.Высший разум (474886) 11 лет назад
КРАСИВЫЕ СЛОВА, Юрий, но настоящую правду в ы всё-таки скрыли.А ЖАЛЬ...
Остальные ответы
Похожие вопросы