PTITSA PHENIX
Гуру
(4376)
17 лет назад
Все версии про рыцарей, самураев с гремящими на боку катанами, швартующиеся корабли прочитала, и почти везде есть рациональное зерно. И вот на одном форуме нашла наконец то, что считаю правдоподобным ответом:
С появлением массированного движения конных пассажирских экипажей по дорогам туманного Альбиона там получил распространение достаточно своеобразный тип их вождения. Кучера сидели сверху-сзади вверенных им экипажей, и, соответственно, при правостороннем движении, от удара кнутом перепадало бы не только лошадям, но и прохожим. Приходилось, чтобы не задевать мирных пешеходов, двигаться по левой стороне.
А в континентальной Европе, как считают специалисты, во всем виновата политика. Где именно зародилось правостороннее движение и кого в этом обвинять, однозначно сказать сложно, хотя большинство склоняется к мнению, что виноваты во всем французы - либо Робеспьер, либо Наполеон Бонапарт. Они якобы сделали свой выбор в пику монархической Англии. Впрочем, про Наполеона есть отдельная версия. Когда во всей Европе ездили, как в Англии, то есть по левой стороне, армии Наполеона, по его повелению, шли по правой, но навстречу. Классический выезд на встречную. А сделано это было для подкрепления имиджа, как сейчас говорят. Чтобы все победоносной армии императора дорогу уступали. Говорят еще, что правостороннее движение принято в судоходных странах, а левостороннее - там, где передвигались в основном на лошадях.
В России на выбор стороны, по которой двигаются экипажи, повлияли, по разным данным, либо Николай II, либо октябрьские революционеры, которые в порыве разрушения старого мира приняли решение опять-таки в пику Британским Островам.
Но самая оригинальная версия говорит о том, как появилось левостороннее движение в Японии. Страна Восходящего солнца сейчас является символом праворульного мира и основным поставщиком иномарок с правым рулем, но в ней самой выбор оказался отдан на волю случая. В 20-х годах прошлого века японский император-микадо решил приобщиться к благам цивилизации и купил незадорого знаменитый Rolls-Royse Silver Shadow. естественно, с правым рулем. А как ездит микадо, так ездят и его преданные подданные. Так Страна Восходящего солнца с первых лет эпохи автомобилизма стала левосторонней и праворульной. Даже Skoda Superb, которые когда-то стояли на вооружении императорского гаража, были с правым рулем - изготавливались по спецзаказу. А сейчас в Японии вообще нет никаких ограничений по поводу того, где должен быть расположен руль у автомобиля.
Максим Мищенко
Просветленный
(25019)
17 лет назад
да уж, скоро Туманный Альбион станет "филиалом" подмосковья.. у нас олигархи там скупили такое кол-вло недвижимости, что диву даешься. Услышать Русскую речь там так же привычно как и в Мск.. вот скоро и ПДД там перепишут под наши :-)))
а по существу вопроса если чесно не знаю, самому было интересно чем обуславливается выбор стороны дороги для движения в той или иной стране.. неужели нельзя было как то однообразно договорится всем миром как правила пилотерования и судоводства например. :-)))))))))))))))))))))
и
Просветленный
(41107)
17 лет назад
да исторически так сложилось я думаю, первые правила разробатывались в англии, и руль тогда был по середине, ну вот и разработали, а все остальные решили своим путем идти, в Россию машины первые пришли из франции, естественно с левым рулем, к статии возможно французы и ввели левый руль в пику англечанам с которыми по жизни на ножах, а уж от них так и пошло