Москва (1935), Санкт-Петербург (1955), Нижний Новгород (1985), Новосибирск (1986 ), Самара (1987), Екатеринбург (1991), Казань (2005)
Короме вышеперчисленных, в некоторых городах есть "недометро":
Волгоград: так называемый метротрамвай. Полностью сегрегированная (т.е. не имеющая одноуровненвых пересечений с другими дорогами) линия скоростного трамвая с несколькими подземными станциями. При этом линия построена по стандартам метрополитена. Дело в том, что Волгоград до миллиона не дотягивал (метро пологалось только городам-миллионникам), а потребность в сткоростном транспорте была большая (город вытянут вдоль Волги на десятки километров). Поэтому решили строить сначала такой вот метротрамвай, а потом переделасть его в полноценное метро.
Железногорск (ЗАТО в Корасноярском крае). Там видом городского транспорта является электричка. Из 30 км линии городской электрички 5 проходят в подземном тоннеле. В тоннеле есть три подземные станции, похожие на станции метро.
Новый Афон (хотя это и не Россиия, а Абхазия): Здесь для посещения туристами Новоафонской пещеры в 1975 году построили эдакую "масштабную модель" метро. Длина линии - 1,3 км, есть три станции. Ходят там маленькие поездочки, меньше трамвая.