Светлана
Оракул
(57689)
13 лет назад
Возьмите в темноте фонарик и мячик. Пусть фонарик - это солнце, а мячик земля. Вращайте землю вокруг и показывайте, что тут на земле день, а где не освещает, там ночь, а где чуть-чуть - вечер либо утро. Это мне много лет назад папа так объяснял, видите и пригодилось в жизни, вот вам отвечаю.
Владислав Хохлов
Профи
(924)
13 лет назад
Солнце оно большое и сильное, а еще у земли есть луна. Она не очень большая но сильная. И солнышко начинает притягивать планету Землю к себе, да и луна притягивает, и чтобы Земля не треснула она стала вращаться) Как-то так )
J-po forever in me
Мыслитель
(6018)
13 лет назад
Вы то знаете, почему, а ребятенок - нет.. . Потому что оно большое и хорошее, Земля к нему тянется шоле.. . А всё в мире двигается вот и.. . Земля также.. . Супер-объяснение, не находите? Мда.. . А может правду? Масса Солнца притягивает Землю как магнит да и всё.
Малина
Гуру
(3160)
13 лет назад
скажите, что земля вертится для того, чтоб было ночь и день, а ночь и день для того, чтоб солнышко ложилось отдыхать, по тому, что оно устает за весь день, как и мы люди!
Leonid
Высший разум
(389299)
13 лет назад
Запустите волчок и ЗАТОРМОЗИТЕ ЕГО пальцем. А потом опять запустите, но уже не тормозите. Это вполне наглядно покажет, что если не мешать движению, то оно так и будет продолжаться. Землю ничто не тормозит, вот она и вращается. Чисто по инерции.
А почему изначально стала вращаться - ну-у, это уже сохранение момента количества движения, но на примере фигуриста, который к себе руки прижимает, чтоб быстрей крутиться, тоже можно попытаться объяснить.
matod
Искусственный Интеллект
(181269)
13 лет назад
Мда.. . Смешно слышать вариант "подрастешь - узнаешь". Как же он узнает, если ему не рассказать? Насчет того, что рано - это не так. 5 лет - как раз тот возраст, когда ребенка активно изучают разные "законы природы", т. е. переключаютс свое внимание с собственной персоны во внешний мир. Если бы ребенок не был готов сформировать свое представление о данном вопросе, то он бы и не спрашивал.. .
Мне кажется, что объяснение лучше начать с понятие о силе тяжести, притяжении земли. Это сделать довольно легко, поскольку ребенок уже знает, что все стремиться упасть вниз. Распространяя этот опыт на другие тела солнечной системы можно объяснить, что земля точно также притягивается к солнцу. Потом можно показать, как вращение может противодействовать силе тяжести - раскрутив небольшой грузик на нитке. Хотя, это скорее ответ на вопрос "почему земля не падает на солнце".
Для того, чтобы точно ответить на поставленный вопрос, придется рассказать как возникла солнечная система: путем постепенного сжатия газо-пылевого облака, возникновении протопланетного диска.. . Просто, наверное, не получится - только с рисунками или компьютерной анимацией.
Впрочем, дети как правило сами регулируют объем поступаемой информации. Главное, начать с простых вещей. По мере их усвоения ребенок будет задавать все более сожные и "првильные" вопросы.