На заре автопрома, годов до 70-х, а в деревнях и колхозах до 80-х, техника была древня. И в систему охлаждения заливалась вода. Вода часто кипела и требовала долива. Это была нормальная картина, как остановившись у реки шоферы хватали висяще ведро и шлепали к воде, доливать природный антифриз. Анекдот уже не одно десятилетие бродит: На перекрестке останавливается КАМАЗ, и только он остановился, как тут же ему в зад врезается 600 Мерс. Водилы вышли : Водитель Мерса осматрев свою машину, посмотрел на зад КАМАЗа и говорит - Ну как бы ладно езжай, у меня к тебе претензий нет . Водитель КАМАЗа в ответ - Нет, ни фига! Разбираться будем! Я только вчера на фаркоп новое ведро повесил !
Раньше на телегах всегда висело ведро с дёгтем для смазки ступиц колёс (небыло тогда подшипников) . Кто-то об этом вспомнил, вот и появилась такая стёбовая традиция. Раньше вешали большое полноценное ведро, а после советских времен надобность в ведрах постепенно отпала, но водители по старой привычке их все равно вешали, со временем большие ведра заменили маленькие, игрушечные или и вовсе игрушки. .
Еще мой отец более 30 лет проездил на грузовике. Я тоже у него спросила зачем ведро то. . Он и поведал, что зимой соляра мерзне, под баком часто костер разводить приходится, а на снегу или с грязи не разведешь - в ведре в самый раз. а летом воду заливать коли закипит... Да и машинку помыть ...Сейчас на автопредприятиях стоят мойки, а в бак можно что то против замерзания добавлять.. . Но ведерко- это часть истории, с которой расставаться водители не хотят...
В своё время, в начале перестройки-ходил анекдот про то как мерс въехал в зад кразу, водила с мерса вылез и говорит водиле с краза, мол типа разъезжаемся, у тебя ведь не чего не помято, только у меня морда в смятку а тот да не хрена, будем разбиратся-только вчера на фаркоп новое ведро повесил.