Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

По каким признакам различается, когда в корнях : лож - лаг, рос - раст, кос - кас, гар - гор

Ученик (18), закрыт 5 месяцев назад
надо писать безударную гласную О, а когда А ?
Лучший ответ
лож-лаг. Если за корнем суффикс а, то лаг, если нет а, то лож.
росл-раст (ращ) . Перед сл о, а перед ст-а. Но есть исключения: росток, Ростислав, ростовщик, Ростов, отрасль.
кос-кас. Если за корнем суффикс а, то кас, если нет, то кос.
гар-гор. Гар под ударением, гор не под ударением. Исключения: выгарки, пригарь.
Остальные ответы
1. лож/лаг: пишется "о" перед "ж", "а" перед "г" положить, полагать.. .

2. кос/кас: "а", если суффикс -а- коснуться, касаться.. .

3. рос/раст (ращ) : "о" перед "с", "а" перед ст (щ) поросль, расти, выращенный.. .
Искл: отрасль, ростовщик, росток,
Ростов, Ростислав.

4. зор/зар без ударения "а"
Искл: зоревать, зоревой. заря, зори, зарево.. .

5. гор/гар: "о"- без ударения, "а" - под ударением загореть, загар.. .
Искл: выгарки.

6. плов/плав (плы) : "о" только в словах: плавучий, поплавок...
Раст-когда ст, о -остольное, кроме иск. росток, Ростов, Ростислав.
Лож- когда ж, Лаг когда г))))) )
Кос-когда после корня нет суффикса-а. кас, когда нет.
Гор-зависит от ударения, а под удр, о без
в корнях лож-лаг, перед "ж" пишется "о",а перед "г"-а; рос-раст-ращ - перед "ст" и "щ" пишется "а", в остальных случаях "о"; кос-кас, если за корнем стоит суффикс "а", то пишется корень кас (касаться, касание) , если нет, то "о" (коснулся) гар-гор, под ударением "а", без ударения "о" (загар, подгорел)
лож-лаг
если после корня стоит суфикс а, то в корне пишеться буква а, а если суфикса нет то пишеться в корне буква о
рос-раст
Для правильного написания чередующихся гласных в корнях -раст-, -ращ- и -рос-, необходимо правильно определить корень. В случае, когда за гласной следует -ст- или -щ-, следует писать -а-, во всех остальных случаях необходимо писать -о-. Помимо этого необходимо запомнить слова-исключения: росток, ростовщик, Ростов, отрасль, Ростислав. Правило распространяется и на производные от этих слов, например, отраслевой, росточки.
кос-кас
В корнях -кас-/-кос- пишется буква А, если после корня стоит суффикс -А- , и буква О, если этого суффикса нет.
гар-гор
Вкорнях гар-гор буква а пишеться если на неё падает ударение, буква о пишеться если на неё ударение не падает