Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоиск

Какое вероисповедание у абхазов?

Мастер (1529), закрыт 3 года назад
Лучший ответ
Православные.
тетя КлаваМастер (2144) 3 года назад
Правосла́вная Це́рковь в Абха́зии (или Пицу́ндский Католикоса́т) — православная церковь с неурегулированным самопровозглашённым автономным статусом в Абхазии
Подробнее:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Абхазская_православная_церковь
тетя Клава Мастер (2144) Вот список предстоятелей: 1578—1605 — Евфимий 1605—1629 — Малахия II 1629—1639 — Григорий I 1639—1657 — Максим I 1656—1659 — Захария 1659—1666 — Симеон 1666—1673 — Евдемон II 1673—1696 — Давид 1696—1742 — Григорий II 1742—1751 — Герман 1751—1769 — Виссарион 1769—1776 — Иосиф 1776—1795 — Максим II (Абашидзе) 2010 — по н/вр — вакантна
Остальные ответы
Часть христиане и часть мусульмане.
«Абхазская религия»

Согласно исследованиям, проведенным Институтом востоковедения РАН в 1994-1998 годах, по существу большинство абхазов исповедуют свою традиционную религию (абхазский монотеизм) , даже если формально считают себя христианами или мусульманами [2]. Значительная часть опрошенных жителей Абхазии, причисляющих себя к христианам, не признают Иисуса Христа как Сына Божия, не посещают церкви, не причащаются и не соблюдают постов. Абхазы, относящие себя к мусульманам, едят свинину, пьют вино, не делают обрезания и не посещают Мекку. Судя по опросам, практически никто не читает Евангелие или Коран. Все религиозные праздники — христианские, мусульманские и языческие — отмечаются совместно представителями разных религий и сводятся к общему застолью. [2]

Абхазы утверждают, что верят в Единого Бога — Творца всего сущего (Анцва) , невидимого и вездесущего. Часть учёных-религиоведов с этим мнением соглашается. [3] Есть даже гипотеза о том, что абхазская религия — уникальный пример изначального монотеизма, древнейшей религии человечества — реликт, доживший до наших дней [2].

Проведенное Институтом востоковедения РАН осенью 1997 года анкетирование населения Гагрского и Гудаутского районов свидетельствует о сильном влиянии на современных абхазов традиционной дохристианской религии. Так, в ходе опроса 199 человек или 47,4% из числа 420 абхазов, назвавших себя христианами, признали, что они сами или их родственники имеют традиционные святилища, либо обращались за помощью к таким святилищам. У остальных этот показатель следующий: 163 или 66,5% из 245 мусульман, 34 или 47,2% из 72 затруднившихся определить свою религиозную принадлежность, 27 или 37,5% из 72 неверующих, 12 или 70,6% из 17 язычников, 6 или 60% из 10 приверженцев “абхазской веры”, и 7 или 43,8% из 16 атеистов.

Абхазия, по мнению самих абхазов, — это земля, избранная Богом за её красоту, а народ Абхазии — её доверенный хранитель. Позиции традиционной абхазской религии определённо укрепляются. Абхазия оберегается семью святилищами-аныхами, совокупность которых называется “быжныха" (“семь святилищ”). К настоящему времени возобновлена деятельность пяти из них, это - Дыдрыпш-ныха, Лашкендар, Лдзаа-ныха, Лых-ныха и Ылыр-ныха. Шестое святилище Инал-Куба находится в горной долине Псху, населенной ныне русскими. По поводу имени и расположения седьмого святилища у наших абхазских собеседников не было единого мнения, некоторые из опрошенных назвали таковым Бытху - древнее святилище убыхов. Реже в качестве седьмого святилища назывались Лапыр-ныха, Напра-ныха, Геч-ныха и Капба-ныха.

Жрецами - “аныха паю” (в переводе “сыновья святилища”) семи главных абхазских святилищ могут служить только представители определенных абхазских жреческих фамилий: Гочуа (Лдзаа-ныха) , Харчлаа (Лашкендар) Чичба (Дыдрыпш-ныха) , Шакрыл (Лых-ныха) и Шинкуба (Ылыр-ныха) .
Источник: Википедия