Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоиск

Отнешение Чатского и Фамусова (цитаты)

Ученик (205), закрыт 2 года назад
к народу и праву
к идеалам
отношение к просвещению
к службе
иностранцам
к богатству и чинам
семья и счастье
понимание слова "ум"
Лучший ответ
Отношение к народу и крепостному праву
Будь плохенький, да если наберется
Душ тысячки две родовых, –
Тот и жених. (Фамусов)
Не тот ли, вы к кому меня еще с пелён,
Для замыслов каких-то непонятных,
Дитёй возили на поклон?
Тот Нестор негодяев знатных,
Толпою окруженный слуг;
Усердствуя, они в часы вина и драки
И честь, и жизнь его не раз спасали: вдруг
На них он выменял борзые три собаки!! !
Или вон тот еще, который для затей
На крепостной балет согнал на многих фурах
От матерей, отцов отторженных детей? !
Сам погружен умом в Зефирах и в Амурах,
Заставил всю Москву дивиться их красе!
Но должников не согласил к отсрочке:
Амуры и Зефиры все
Распроданы поодиночке!! ! (Чацкий)
к идеалам
фамусовское общество
1. Покойник был почтенный камергер,
С ключом, и сыну ключ умел доставить;
Богат, и на богатой был женат;
Переженил детей, внучат;
Скончался; все о нем прискорбно поминают.
Кузьма Петрович! Мир ему! -
Что за тузы в Москве живут и умирают! (Фамусов)
2. Учились бы, на старших глядя:
Мы, например, или покойник дядя,
Максим Петрович: он не то на серебре,
На золоте едал; сто человек к услугам;
Весь в орденах; езжал-то вечно цугом:
Век при дворе, да при каком дворе!
Тогда не то, что ныне,
При государыне служил Екатерине. (Фамусов)
Чацкий
1. В науки вперить ум, алчущий познанья.
2. 4. Вольнее всякий дышит
И не торопится вписаться в полк шутов.
к службе
фамусовское общество
1. Да! их (бумаг) недоставало.
Помилуйте, что это вдруг припало
Усердье к письменным делам! (Фамусов)
2. Боюсь, сударь, я одного смертельно,
Чтоб множество не накоплялось их (дел) ;
Дай волю вам, оно бы и засело;
А у меня, что дело, что не дело,
Обычай мой такой:
Подписано, так с плеч долой. (Фамусов)
3. А, главное, поди-тка послужи. (Фамусов Чацкому)
4. Ну, право, что бы вам в Москве у нас служить?
И награжденья брать и весело пожить?
(Молчалин Чацкому)
5. Но крепко набрался каких-то новых правил.
Чин следовал ему: он службу вдруг оставил,
В деревне книги стал читать.
(Скалозуб о своём двоюродном брате)
6. Довольно счастлив я в товарищах моих,
Вакансии как раз открыты:
То старших выключат иных,
Другие, смотришь, перебиты.
(Скалозуб о причинах своего быстрого продвижения по службе)
7. По мере я трудов и сил,
С тех пор, как числюсь по Архивам,
Три награжденья получил. (Молчалин)
8. Мне завещал отец:
Во-первых, угождать всем людям без изъятья –
Хозяину, где доведется жить,
Начальнику, с кем буду я служить,
Слуге его, который чистит платья,
Швейцару, дворнику, для избежанья зла,
Собаке дворника, чтоб ласкова была.
Чацкий
1. Служить бы рад, прислуживаться тошно.
2. Кто служит делу, а не лицам.. .
3. Не служит, то есть в том он пользы не находит,
Но захоти – так был бы деловой.
Жаль, очень жаль, он малый с головой,
И славно пишет, переводит.
(Фамусов о Чацком)
4. Когда в делах – я от веселий прячусь,
Когда дурачиться – дурачусь;
А смешивать два эти ремесла
Есть тьма искусников, я не из их числа.
(Чацкий Молчалину о своём отношении к делам и развлечениям)
иностранцам и иностранному
1. И тут со всех сторон
Тоска, и оханье, и стон.
Ах! Франция! Нет в мире лучше края! -
Решили две княжны, сестрицы, повторяя
Урок, который им из детства натвержён.
Куда деваться от княжён!
(Чацкий об отношении к иностранному молодого поколения представителей фамусовского общества)
2. А всё Кузнецкий мост, и вечные французы,
Оттуда моды к нам, и авторы, и музы:
Губители карманов и сердец!
Когда избавит нас творец
От шляпок их! чепцов! и шпилек! и булавок!
И книжных и бисквитных лавок!. . (Фамусов)
Чацкий
1. Как с ранних пор привыкли верить мы,
Что нам без немцев нет спасенья!
2. Ах! если рождены мы всё перенимать,
Хоть у китайцев бы нам несколько занять
Премудрого у них незнанья иноземцев.
Воскреснем ли когда от чужевластья мод?
Чтоб умный, бодрый наш народ
Хотя по языку нас не считал за немцев.

Лимит исчерпан.
Остальные ответы
ох-ох-ох, так там много их, Надюша, только открывай и переписывай!!!