Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоиск

помогите нужны стихи о колоколах колокольном звоне или бубенцах с автором (фамилия и имя)

Мастер (1687), закрыт 2 года назад
Лучший ответ
Колокольчики мои,
Цветики степные!
Что глядите на меня,
Тёмно-голубые?
И о чём звените вы
В день весёлый мая,
Средь некошеной травы
Головой качая?
Алексей Толстой

Колокольчик в лесу по-над тропкой
Замаячил в тени, голубой.
Он склонился соцветий головкой,
Словно замер от встречи со мной.

Подойду, наклонюсь осторожно,
Загляну в каждый венчик ему.
Улыбнусь – разве это так сложно? –
Взглядом нежным его обниму.

Ароматом напоит он тонким,
Хрупким стеблем качнёт мне вослед,
Если даже покажется – звонко:
"Динь-динь-дон! " – пропоёт мне в ответ.

И роса, что на каждом цветочке,
Заискрится от песни его.
Не скучай, мой лесной колокольчик,
И цвети, не боясь никого.

"Песнь о колоколе" Ф. Шиллер.
Боже, радость нам какая!
Вот по милости Творца
Колокол стоит, сверкая
От ушка и до венца.
Зорькой золотой
Блещет шлем литой,
И в гербе горит реченье,
Славя новое творенье.. .
Ну-ка, дружно за канаты!
Вознесём его в простор,
В царство звуков, под богатый
Голубых небес шатер!
Взяли! Разом! В ход!
Тронулся! Идёт!
Пусть раздастся громче, шире
Первый звон его о мире!

Ф, И, Тютчев
Как тихо веет над долиной
Далекий колокольный звон,
Как шорох стаи журавлиной, -
И в шуме листьев замер он.
Отрывок из стихотворения "Вечер"

М. Цветаева.
Семь холмов - как семь колоколов
На семи холмах - колокольни.
Всех счетом: сорок сороков, -
Колокольное семихолмие!
Отрывок из цикла "Стихи о Москве"

Ф. Глинка.
Вот мчится тройка удалая
В Казань дорогой столбовой,
И колокольчик, дар Валдая,
Гудит уныло под дугой
Отрывок из стихотворения "Тройка"
Остальные ответы
Не знаю, подойдёт, но вот ссылка с стихом
"Новгородское предание" К. Случевский
Холмы и топи! Глушь лесная!
И ту размыло!.. Как тут быть?
И царь, добравшись до Валдая,
Приказ дал: колокол разбить.
Разбили колокол, разбили!
Сгребли валдайцы медный сор,
И колокольчики отлили,
И отливают до сих пор.
И, быль старинную вещая,
В тиши степей, в глуши лесной,
Тот колокольчик, изнывая,
Гудит и бьётся под дугой!. .

"Песнь о колоколе"Ф. Шиллер
...
Боже, радость нам какая!
Вот по милости Творца
Колокол стоит, сверкая
От ушка и до венца.
Зорькой золотой
Блещет шлем литой,
И в гербе горит реченье,
Славя новое творенье.. .
Ну-ка, дружно за канаты!
Вознесём его в простор,
В царство звуков, под богатый
Голубых небес шатер!
Взяли! Разом! В ход!
Тронулся! Идёт!
Пусть раздастся громче, шире
Первый звон его о мире!
"Колокола Хатыни" А. Дементьев
И этот звон болит во мне.
Перед симфонией печали
Молчу и плачу в этот миг.
Как дети в пламени кричали!
И до сих пор не смолк их крик.
Над белой тишиной Хатыни
Колокола, как голоса
Тех, что ушли в огне и дыме
За небеса.

На колокольчиках читаю
Неугасимые слова.
Их прелести живая тайна,
Как тайна музыки жива.
Слова сердечных пожеланий,
В которых-шутка и намёк,
Слова несбывшихся желаний
И неисхоженных дорог.
Н. Ударов
ВОТ ТАК ЖЕ И КОЛОКОЛ.. .

Как бережно память хранит день прозрачный весенний,
хотя и не помню, был марта конец иль начало апреля;

Я шла по поляне и шаг ускоряла невольно -
с холмов мне навстречу неслись колокольные волны
и к ним я спешила; но что-то случилось,
и я на мгновенье застыла и вовсе забыла
о том, что куда-то я шла.. . вы знаете, чудо случилось!
Случайно я голову вверх подняла
на дерево, что у дороги стояло, и -
веткам всеми тряхнув, оно вдруг задрожало,
и волны пошли от ствола и вошли в мое тело.. .
и я поняла, что оно только что, на глазах у меня
отряхнулось от зимнего сна -
и сок зажурчал, и каждая веточка
трепетно-нежно звенела и пела!
И в теле моем эти волны ликующе-нежно звенели -
и я засмеялась, рванувшись всем телом
волшебному звону навстречу;
и тут же скворец-пересмешник
мне смехом моим же ответил, восторженно-детским.
И дерево я обняла.. . о, нет, это было не дерево -
Древо ликующей Жизни! О, как оно пело!. .

Вот так же и колокол -
входит звенящей волной и поет в моем теле,
в любую погоду, в январский мороз
и в сияющем нежном апреле;
поет - и ему откликаются тотчас все клетки,
как будто бы знают о том, что мне вовсе неведомо.. .
А я только эхо ловлю их, движениям следую танца -
но мне ни за что не поймать таинственный миг,
когда слово под музыку эту рождается;

он так же в глубинах непознанных скрыт,
как тот, когда дерево ранней весной просыпается.
Источник: Мария МИРОШИНА
Александр Башлачев - Время колокольчиков

Долго шли зноем и морозами,
Все снесли и остались вольными,
Жрали снег с кашею березовой
И росли вровень с колокольнями

Если плач -- не жалели соли мы.
Если пир -- сахарного пряника.
Звонари черными мозолями
Рвали нерв медного динамика.

Но с каждым днем времена меняются.
Купола растеряли золото.
Звонари по миру слоняются.
Колокола сбиты и расколоты.

Что ж теперь ходим круг да около
На своем поле как подпольщики?
Если нам не отлили колокол,
Значит, здесь время колокольчиков.

Ты звени, сердце, под рубашкою.
Второпях врассыпную вороны.
Эй! Выводи коренных с пристяжкою
И рванем на четыре сторны.

Но сколько лет лошади не кованы,
Ни одно колесо не мазано.
Плетки нет. Седла разворованы.
И давно все узлы развязаны.

A на дожде все дороги радугой!
Быть беде. Нынче нам до смеха ли?
Но если есть колокольчик под дугой,
Так, значит, все. Заряжай, поехали!

Загремим, засвистим, защелкаем,
Проберет до костей, до кончиков.
Эй, братва! Чуете печенками
Грозный смех русских колокольчиков?

Век жуем матюги с молитвами.
Век живем, хоть шары нам выколи.
Спим да пьем сутками и литрами.
И не поем. Петь уже отвыкли.

Долго ждем. Все ходили грязные,
От того сделались похожие,
А под дождем оказались разные.
Большинство-то честные, хорошие.

И пусть разбит батюшка Царь-колокол,
Мы пришли с черными гитарами.
Ведь биг-бит, блюз и рок-н-ролл
Околдовали нас первыми ударами.

И в груди искры электричества.
Шапки в снег -- и рваните звонче.
Свистопляс -- славное язычество.
Я люблю время колокольчиков.
Иван Иванович Козлов

Вечерний звон

Вечерний звон, вечерний звон!
Как много дум наводит он
О юных днях в краю родном,
Где я любил, где отчий дом,
И как я, с ним навек простясь,
Там слушал звон в последний раз!

Уже не зреть мне светлых дней
Весны обманчивой моей!
И сколько нет теперь в живых
Тогда веселых, молодых!
И крепок их могильный сон;
Не слышен им вечерний звон.

Лежать и мне в земле сырой!
Напев унывный надо мной
В долине ветер разнесет;
Другой певец по ней пройдет,
И уж не я, а будет он
В раздумье петь вечерний звон!
Афиша Mail.Ru представляет:

Молодой и талантливый хирург Олег Брагин (в исполнении Максима Аверина) фанатично предан своей работе, но ...