ГОВОРУША
Мыслитель
(9326)
12 лет назад
Моя знакомая говорила, что на её ребёнка жаловались учителя в школе - на поведение.
Она месяц подавала ему кальций, и жаловаться перестали.
Почитайте в гугле о важности кальция, магния да и других минералов, для мирной обстановки в семье.
Особенно, когда растут зубки и кости, нужен увеличенный приём кальция. .
Игнорировать не надо. Если у ребёнка всё хорошо - он не будет капризным.
Вы читали Гиппенрейтер. Это плюс. Побольше физического контакта с ребёнком. Может, даже класть его спать с собой. Хотя потом могут быть трудности в отучивании. Но вам сейчас очень и очень важно высыпаться - для нормальной обстановки в семье, для установления покоя и гармонии. А кому, как не женщине, необходимо над этим трудиться? Ведь она - хранительница духа семьи (раньше - огня - это и есть дух) , а мужчина - глава семьи.
По попе - это плохой метод. Его применяют родители из-за бессилия и неграмотности. Вы бы стали бить по попе своего начальника, который плохо себя ведёт?
Почитайте книгу "Дети - с небес". Джон Грэй. Бестселлер. Настоящий. Автор утверждает, что дети сейчас рождаются совсем непохожие на нас и тем более на наших родителей, поэтому методы, с помощью которых традиционно воспитывали детей даже 50 лет назад - а это приказы, давление, угрозы (самые "безобидные", например: не поешь - гулять не пойдёшь) , запугивание, нотации и т д - на новых детей не действуют. Я уже не говорю о битье.. .
Пословицу "Яблоко от яблони далеко не падает" ещё не отменили, и поэтому мы по традиции, заложенной и на сознательном, и на подсознательном уровне, продолжаем применять устаревшие, не дающие положительного эффекта, методы воздействия на наших чад. Как говорил Райкин: "Мой дед, Сидоров, лупил моего отца, Сидорова, а мой отец, Сидоров, лупил меня, Сидорова, как сидорову козу... "
Значит, пришла пора нам первым осознать и остановить продолжение того, что уже наносит серьёзный вред нашим деткам. И нам с ними. Осознать и поломать старые стереотипы. Это, может, и непростой труд. Но - почётный. Надо постоянно контролировать себя, самому себя менять, свой характер, застарелые привычки, мысли, слова, манеру поведения.. .
Ещё в этой книге прочла о таймауте. Если ребёнок не слушается, его сажают на диван или на стульчик и запрещают ему чем-либо заниматься такое количество минут, сколько ему лет. Результаты потрясают. Видела это в передаче "Няня 911".
Прочтёте - не пожалеете.
В книге "Мужчины с Марса, женщины - с Венеры" Джона Грэя автор пишет, что мальчиков и девочек надо воспитывать по-разному. Девочкам нужна опека, внимание постоянное, обожание - особенно со стороны пап. Они нуждаются в советах, подсказках. И присмотритесь, как мы, женщины, любим друг другу давать советы. Это наша природа! Мальчикам же нужен простор для инициативы, и помощь им оказывать нужно только тогда, когда они просят. Мужчине в серьёзных ситуациях необходимо "уйти в пещеру". Иногда пещера - это рыбалка, иногда - телевизор. И здесь нужна наша большая мудрость, чтобы не лезть к нему с расспросами: как дела на работе? Почему ты такой смурной? Тебе плохо? Что болит? ! и т д. И начинаем давать советы.. . А от этого им ещё хуже, оказывается.. .
Вот, почитайте эту книгу. Её можно скачать в инете.
ГОВОРУШАМыслитель (9326)
12 лет назад
МВ, вот ещё что хочу добавить: поснимайте мелкие запреты в отношениях с вашим малышонком.
Учёные проводили такой опыт. В комнате в детсаду, где играли дети, брали мел и делили комнату пополам. И говорили: детки, на этой стороне играть можно, а на этой нельзя. Тут же несколько ребятишек залетали на запретную территорию. Остальные, кто постарше, придумывали всякие хитрости: то у кого-то мячик нечаянно залетал на вторую половину, то они ходили вдоль линии и нечаянно, конечно же, заступали ногой за неё... В общем, запрет нарушили все.
Учёные объясняют это так. У маленьких детей воображение и действие неразрывно связаны. Если мы говорим: в лужу лезть нельзя - то ребёнок уже вообразил себе это действие, и тут же у него начинает работать механизм воплощения этого действия в реальность. А механизмы торможения в психике маленького ребёнка ещё слабые, и поэтому удержание себя от запрещённого действия для малыша - это большие страдания.
ГОВОРУШАМыслитель (9326)
12 лет назад
Посему японцы, например, стараются оставить ребёнку только жизненно важные запреты: нельзя играть с огнём, например.
Снятие незначительных запретов позволит снять и лишнее напряжение в психике малыша.
Татьяна
Мудрец
(12293)
12 лет назад
у него сейчас возраст такой, проверяет реакцию вашу, да кроме того и хочется самому делать все, и от мамы страшно отклеиться. всегда идите навстречу ребенку, ищите компромисс. может его кроватку к своей придвинете, чтоб ночью быть рядом, на расстоянии руки. больше говорите, обсуждайте действия его и ваши, спрашивайте, чего хочет, и почему не хочет. терпения вам, это большой труд.
Комната одна, мужу на работу надо, да и мне не мешает быть выспавшейся, а не нервнобольной, чтобы адекватно общаться с ребенком.
Бабушек нет, в сад и общественные места не ходим (запрет врачей, чтобы восстановиться после тяжелого заболевания)
Занимаюсь с ним сама как могу - рисуем, лепим, читаем, но чаще отказывается и просто доводит меня - давай читать - и сам же отнимает и кидает книгу, то же с кисточками ит .д Собрать гулять - вообще песня, загибает руки, ноги, снимает только что надетое, швыряет вещи. То есть сам что-то выбирает и сам же кочевряжится, если на него не реагировать, то ходит ноет - погладь, пожалей и т. д. Что такое получить по попе - знает. Делает то что нельзя, прикрыв зад руками, то есть знает что получит, и все-равно делает.
Психолог из поликлиники ничем не помог, хотя его очень хвалили
Что делать не знаю, скоро просто свихнусь от недосыпа и таких выкрутасов. Гиппенрейтер читала, про кризис 3-х лет тоже, предложенные там методы пока ничего не дают... .
Может вы что посоветуете?