Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоиск

для голосеменных характерно

Знаток (410), закрыт 3 года назад
Лучший ответ
Для голосеменных характерно отсутствие цветков и плодов. Семена образуются не в завязи, как у цветковых растений (покрытосеменных) , а из семяпочек (семязачатков) , лежащих открыто на внутренней стороне чешуевидных листьев (у хвойных они расположены спиралью в виде шишки) . Семя окружено защитным покровом (интегументом) , содержит зародыш – крошечный спорофит с корешком, почечкой и зародышевыми листьями (семядолями) , а также запас питательных веществ, используемых при прорастании. В отличие от твёрдой древесины покрытосеменных древесных растений, у голосеменных древесина мягкая, т. к. не содержит древесных волокон и сосудов (имеет большое хозяйственное значение) .

Отдел Голосеменные
Общая характеристика. Первые голосеменные появились в конце девонского периода около 350 млн. лет назад; вероятно, они произошли от древних папоротниковидных, вымерших в начале каменноугольного периода. В мезозойскую эру — эпоху горообразования, поднятия материков и иссушения климата — голосеменные достигли расцвета, но уже с середины мелового периода уступили свое господствующее положение покрытосеменным.

Отдел современных голосеменных насчитывает более 700 видов. Несмотря на относительно малую численность видов, голосеменные завоевали почти весь земной шар. В умеренных широтах Северного полушария они на огромных пространствах образуют хвойные леса, называемые тайгой.

Современные голосеменные представлены преимущественно деревьями, значительно реже — кустарниками и очень редко —лианами; травянистых растений среди них нет. Листья голосеменных значительно отличаются от других групп растений не только по форме и размерам, но и по морфологии и анатомии. У большинства видов они игловидные (хвоя) или чешуевидные; у отдельных представителей они крупные (например, у вельвичии удивительной их длина достигает 2—3 м) , перисторассеченные, двулопастные и др. Листья располагаются поодиночке, по два или несколько в пучках.

Водопроводящая система (ксилема) голосеменных состоит преимущественно из трахеид, и лишь у некоторых групп имеются настоящие сосуды.

Подавляющее большинство голосеменных — вечнозеленые, одно- или двудомные растения с хорошо развитыми стеблем и корневой системой, образованной главным и боковым корнями. Расселяются они семенами, которые формируются из семязачатков. Семязачатки голые (отсюда название отдела) , расположены на мегаспорофилалах или на семенных чешуях, собранных в женские шишки.

В цикле развития голосеменных наблюдается последовательная смена двух поколений — спорофита и гаметофита с господством спорофита. Гаметофиты сильно редуцированы, причем мужские гаметофиты голо- и покрытосеменных растений не имеют антеридиев, чем резко отличаются от всех разноспоровых бессеменных растений.

Голосеменные включают шесть классов, два из которых полностью исчезли, а остальные представлены ныне живущими растениями. Наиболее сохранившейся и самой многочисленной группой голосеменных является класс Хвойные, насчитывающий не менее 560 видов, образующих леса на обширных пространствах Северной Евразии и Северной Америки. Наибольшее число видов сосны, ели, лиственницы встречается у побережий Тихого океана.

Класс Хвойные. Все хвойные — вечнозеленые, реже листопадные (например, лиственница) деревья или кустарники с игольчатыми или чешуевидными {например, у кипариса) листьями. Игловидные листья (хвоя) плотные, кожистые и жесткие, покрыты толстым слоем кутикулы. Устьица погружены в углубления, заполненные воском. Все эти особенности строения листьев обеспечивают хорошее приспособление хвойных к произрастанию как в засушливых, так и в холодных местообитаниях.

У хвойных прямостоячие стволы, покрытые чешуйчатой корой. На поперечном разрезе стебля хорошо видны развитая древесина и менее развитые кора и сердцевина. Ксилема хвойных на 90—95% образована трахеидами. Шишки хвойных раздельнополые; растения — чаще однодомные, реже — двудомные.
Остальные ответы
Для голосеменных характерно:
1. Не имеют цветков и плодов.
2. Древесина мягкая по сравнению, с теми же покрытосеменными.
3. В отличие от других растений, в большинстве голосеменне вечнозелённые; реже листопадные, и очень редко лиановые.
4. Подавляющая часть голосеменных - это хвойные.
5. Голосеменные в оснвном деревья, редко кустарники.
6. Смолянные ходы, в которых образуется живица (смесь твёрдых и жидких веществ, которые повышают устойчивость к гниению) . При повреждений, живица вытекает и затягивает рану дерева, т. е. действует как человеческая кровь. Живица сосны, вытекая из ран и застывая без доступа воздуха (в воде) , превращается в янтарь - полудрагоценный материал, широко используемый для украшений, отделки помещений. Жидкая составная часть живицы испаряется на воздухе и легко воспламеняется. Особенно много таких веществ в воздухе в жаркие дни, поэтому хвойные леса очень легко возгораются в жаркую и сухую погоду. Вот почему в лесах летом надо быть осторожным с огнем.