Чернов О.В.
Гений
(65055)
17 лет назад
2 мая 2006 года N 59-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ
ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Принят
Государственной Думой
21 апреля 2006 года
Одобрен
Советом Федерации
26 апреля 2006 года
Статья 2. Право граждан на обращение
1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять ин-дивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, орга-ны местного самоуправления и должностным лицам.
2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
Статья 8. Направление и регистрация письменного обращения
1. Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому долж-ностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в те-чение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган ме-стного самоуправления или должностному лицу.
3. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему долж-ностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обраще-ние, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в час-ти 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.
4. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответст-вующим должностным лицам.
5. Государственный орган, орган местного самоуправления или долж-ностное лицо при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указан-ных органах или у должностного лица документы и материалы о результа-тах рассмотрения письменного обращения.
6. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государствен-ный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, реше-ние или действие (бездействие) которых обжалуется.
7. В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным ча-стью 6 настоящей статьи, невозможно направление жалобы на рассмотре-ние в государственный орган, орган местного самоуправления или должно-стному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в об-ращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
Источник: Жизнь. мать её
Елена Сербиян
Гуру
(2699)
17 лет назад
Чиновник обязан через канцелярию принять заявление, зарегистрировать в книге «входящей почты», при наличии у Вас копии заявления, обязаны подписать, поставить штамп «входящих» и дату принятия также и на копии, и дать ответ в течение одного месяца. Если же Вас всё-таки «футболят», то обращайтесь в вышестоящую организацию. Если это суд, то в квалификационную судебную коллегию, к председателю суда, если прокуратура, то в вышестоящую прокуратуру, вплоть до Генеральной, если милиция, то в прокуратуру, управление.
Если всё-таки решили отправлять заявление почтой, то с уведомлением.
Удачи!
Ольга Смирнова
Гуру
(4710)
17 лет назад
Трудно сразу сказать да или нет, не зная сущности обращения. Вообще есть и действует Федеральный закон об обращениях граждан (есть и в инете), в котором порядок обращения и рассмотрения подробно описан. В Вашем случае вполне "законно" было отказать в приеме обращения если, например: в той конторе (в 99% случаях), где сидит этот чиновник есть установленный порядок приема сообщений через секретаря или канцелярию (номер входящего документа, кто рассматривает, кто и кому отписывает), само по себе сообщение не к тому чиновнику и не по тому адресу (если вы жалуетесь на соседей в ближайшем отделении банка - такое тоже бывает), текст сообщения содержит руга тельства....Я полагаю, что подобный отказ не должен рассматриваться как "незаконный", просто любая "входящая-исходящая" бумажка в виде жалоб, обращений, заявлений в любом учреждении должна "оставлять следы" в виде отметки руководителя к исполнению, оттиска печати о поступлении документа в производство, почтвого штемпеля и пр. Просто так, междусобойчиком, тет-а-тет, хорошие дела не решаются, это скорее на договор о "взятке" тянет, зачем же чиновнику так рисковать?
Off0307
Знаток
(473)
17 лет назад
Обращение от заявителя может быть принято как лично так и через почту, но обязательно должно пройти регистрацию в канцелярии и получить входящий номер. Действия чиновника не законны и повсей видимости просто оттягивает срок поступления документа либо просто надеятся на то что заявителя обломит отправлять обращение почтой. Так что смело иди в канцелярию и отдавай обращение. ЗЫ лучше с собою взять два экземпляра обращения что бы один оставить в канцелярии а второй себе , но входящий номер что бы поставили на обоих документах. Срок исполнения документа обычно 1 месяц, если в документе не указано иное.