Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоиск

Характеристика героев в "Горе от ума"

Ученик (110), закрыт 3 года назад
Помогите описать героя Чацкого в сравнении с Фамусовским обществом, приводя цитаты из текста по следующим параметрам: отношение к крепостному праву, отношение к идеалам, отношение к просвещению, отношение к службе, отношение к иностранному, отношение к богатым и чинам, отношение к любви.
Лучший ответ

Взгляды Чацкого и Фамусова
«Горе от ума» - Грибоедов А. С.

Отношение к народу и крепостному праву

Век нынешний:
Чацкий выступает против тех людей, которые являются столпами дворянского общества, выступает против порядков екатерининского века.
Век минувший:
Фамусов – защитник старого века, времени расцвета крепостничества.

Отношение к идеалам
Век нынешний:
Идеал Чацкого – свободная независимая личность, чуждая рабской приниженности.
Век минувший:
Идеал Фамусова – вельможа екатерининского века, «охотники поподличать» .

Отношение к просвещению
Век нынешний:
Чацкий защищает право служить просвещению страны путем научной работы, литературы, искусства.
Век минувший:
Фамусов выступает против книг, в учении видит вред.

Ученье — вот чума, ученость — вот причина. —

Уж коли зло пресечь:
Забрать все книги бы да сжечь.

Отношение к службе
Век нынешний:
Чацкий уходит со службы, т. к. хочет служить Родине, а не прислуживаться начальству.
Служить бы рад, прислуживаться тошно

Век минувший:
В качестве источника личных выгод видит службу лицам, а не делу.

Отношение к иностранному
Век нынешний:
Стоит за развитие национальной культуры, за единение интеллигенции с народом, высокого мнения о нем. Выступает против слепого рабского подражания иностранцам.
Век минувший:
С пренебрежением относится ко всему народному, национальному, рабски подражает внешней культуре Запада, особенно Франции, пренебрегая своим родным языком.

Отношение к богатству и чинам
Век нынешний:
Видит ценность человека в личных достоинствах. Отстаивает свободу мыслей, признает за каждым человеком право иметь свои убеждения, открыто высказывать их.
Век минувший:
Расценивает человека по его происхождению и количеству крепостных душ. Свято, непогрешимо мнение аристократического общества.

Отношение к любви, браку, счастью.
Век нынешний:
Искренность чувства.
Век минувший:
Любовь – притворство, брак по расчету.
Остальные ответы
ахахах мне сегодня тоже надо это
Афиша Mail.Ru представляет:

Маленькая девочка Женя, как любой современный ребенок, прекрасно разбирается в мобильных телефонах и компьютерах, мечтает стать...