Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

в чём трагедия Самсона варина из повести " Станционный смотритель". пожалуйста ответти

Саша Сорокин Ученик (163), закрыт 4 года назад
Лучший ответ
Liudmila Sharukhia Высший разум (184803) 13 лет назад
У него была единственная любимая дочь — разумная и проворная Дуня, помогавшая отцу в работе на станции. Она была его единственной радостью, но именно она принесла своему отцу «седину, глубокие морщины давно не бритого лица» и «сгорбленную спину» , буквально три или четыре года превратили «бодрого мужчину в хилого старика» . В конце своей жизни станционный смотритель оказался брошенным своей дочерью, хотя он сам никого в этом не винит: «...от беды не отбожишься; что суждено, тому не миновать» .
Его любимица с детских лет умела кокетничать, разговаривала «безо всякой робости, как девушка, видевшая свет» , и этим привлекала проезжих молодых людей, а однажды она сбежала от отца с проезжим гусаром. Самсон Вырин сам разрешил Дуне прокатиться с гусаром до церкви: «нашло на него ослепление» , а потом «сердце его начало ныть, ныть, и беспокойство овладело им до такой степени, что он не утерпел и пошел сам к обедне» . Дуни нигде не было, а вернувшийся вечером ямщик сообщил: «Дуня с той станции отправилась далее с гусаром» . Старик заболел от этого известия и оттого, что узнал, что гусар притворился больным и уже тогда задумал увезти Дуню.
Самсон Вырин поехал в Петербург в надежде отыскать и забрать свою дочь, но ротмистр Минский не отдал ему Дуню и выставил его за дверь, сунув за рукав деньги. Вырин предпринял еще одну попытку увидеть дочь, но Дуня, увидев его, упала в обморок, а Минский опять выгнал его. В трагической судьбе станционного смотрителя
виновато и сословное деление общества, позволяющее высшим чинам жестоко и грубо обращаться с людьми низших чинов.
Трагедия Самсона Вырина состоит в том, что на склоне лет он остался совсем один, проливая слезы о потерянной дочери. Не для своих внуков, а для чужих он вырезал дудочки, с чужими детьми он возился и угощал их орешками. Трагизм его положения в том, что не при жизни, а после смерти приехала к нему его любимая дочь. Из рассказа видно, что Минский действительно любил Дуню и не бросил ее, у нее была счастливая жизнь в достатке. «Прекрасная барыня.. . ехала.. . в карете в шесть лошадей, с тремя маленькими барчатами и с кормилицей» . Узнав, «что старый смотритель умер.. . она заплакала» и пошла на кладбище. В трагической судьбе отца Дуня тоже виновата. Она бросила его, поступила не по-человечески. Я думаю, мысль об этом не давала ей покоя — ведь приехала она, хоть и поздно, к отцу, который умер в одиночестве, всеми, и родной дочерью тоже, забытый.
Остальные ответы
VERA M Знаток (317) 7 лет назад
Судьба простого, ничем не выделяющегося челове­ка с его проблемами, горестями и радостями, волнова­ла многих русских писателей. Ведь, как правило, из­менения в общественно-политической жизни России в первую очередь отражались на жизни так называе­мого «маленького человека». Смирение этих людей, кажется, не знает границ. Однако, какое душевное мужество требуется для непротивления злу, которому подвергают «маленького человека» сильные мира сего. Ведь покорность своей доле — не всегда является уделом лишь слабых людей. Безропотное принятие всех жизненных испытаний часто выступает как выс­шая человеческая мудрость. Многие литературные образы «маленького человека» показаны авторами именно с этой точки зрения.                          
А. С. Пушкин одним из первых среди русских пи­сателей привлек внимание к судьбе «маленького че­ловека». Эта тема звучит в поэме «Медный всадник», но особенно ярко раскрыта она в повести «Станцион­ный смотритель».
С первых же строк автор вводит нас в бесправный мир людей этой профессии: «Что такое станционный смотритель? Сущий мученик четырнадцатого класса, огражденный своим чином токмо от побоев, и то не все­гда... ». Каждый проезжающий чуть ли не долгом сво­им считает излить на него весь накопившийся в дорож­ных неурядицах гнев. Однако, несмотря на все трудно­сти, связанные с профессией, смотрители, по утверждению Пушкина — «...люди мирные, от приро­ды услужливые, склонные к общежитию, скромные в притязаниях на почести и не слишком сребролюби­вые». Именно такой человек описан в повести. Семен Вырин — типичный представитель мелкого чинов­ничьего сословия, исправно нес свою службу и имел свое «маленькое» счастье — красавицу дочь Дуню, ос­тавшуюся у него на руках после смерти жены. Ловкая, приветливая Дуняша стала не только хозяйкой дома, но и первой помощницей отцу в его нелегком труде. Ра­дуясь, глядя на дочь, Вырин, наверняка, рисовал в сво­ем воображении картины будущего, где он, уже ста­рик, живет подле Дуни, ставшей уважаемой женой и матерью. Но «...от беды не отбожишься; что суждено, тому не миновать». И в повествование вступают зако­ны эпохи, когда любой старший — по званию ли, по чину или по сословию, вторгается в жизнь «маленько­го человека», сметая все на своем пути, не считаясь ни с чужими чувствами, ни с нравственными устоями. Ломая жизни, калеча души людей, чувствуя за собой защиту других власть или деньги имущих. Так посту­пил с Выриным гусар Минский, увезший Дуню в Пе­тербург. Бедный смотритель пытается сопротивляться ударам судьбы, отправляясь на поиски своей дочери. Но в мире, где все продается и покупается, не верят ис­кренним, даже отцовским, чувствам. Минский выпро­важивает несчастного отца, унизительно сунув ему «..несколько пяти- и десятирублевых смятых ассигнаций». И это унижение спровоцировало пусть короткий и незначительный, но бунт «маленького человека»: «Он сжал бумажки в комок, бросил их наземь, притоп­тал каблуком и пошел...». Осознав бессмысленность своих действий, Вырин возвращается, но денег уже не находит.
Судьба дала ему еще один шанс повидаться с доче­рью, но Дуня второй раз предала отца, позволив Мин­скому вытолкнуть старика за дверь. Даже увидев горе своего отца, она не покаялась перед ним, не приехала к нему. Преданный и одинокий доживает последние дни Вырин на своей станции, грустя о дочери: «Много их в Петербурге, молоденьких дур, сегодня в атласе да бархате, а завтра, поглядишь, метут улицу вместе с голью кабацкою». Утрата дочери лишила старика смысла жизни. Равнодушное общество молча взирало на него и на сотни других таких, как он, и все понима­ли, что глупо просить защиты слабому у сильного. Удел «маленького человека» — смирение. И умер станционный смотритель от собственной беспомощ­ности и от эгоистичного бездушия окружающего его общества.
апдлор акрп Ученик (116) 7 лет назад
В 1830 году он создает "Повести Белкина", и в одной из них ("Станционный смотритель") делает героем обычного чиновника 14-го класса Самсона Вырина.

Герою повести чужды сентиментальные страдания, у него свои горести, связанные с неустроенностью жизни: Вырин с трудом зарабатывает на кусок хлеба и видит единственную радость в своей дочери Дуне.

Уже в начале повести Пушкин задает риторический вопрос: "Что такое станционный смотритель?" И сам же отвечает на него: "Сущий мученик 14-го класса..."

Настоящие мучения поджидают самсона Вырина, когда гусар Минский увозит тайно Дуню, которая скрашивала нелегкую жизнь смотрителя, в Петербург. И самое страшное, что Дуня уехала добровольно, сделав свой выбор в пользу новой богатой жизни. Попытка отца вернуть Дуню домой не увенчалась успехом: от него лишь пытаются откупиться деньгами. И это самое унизительное для Самсона: "Слезы опять навернулись на глазах его, слезы негодования! Он сжал бумажки в комок, бросил их назем, питоптал каблуком и пошел...". Вырин умирает в одиночестве, и никто не замечает его смерти. За несколько лет жизни без Дуни он превратился из "бодрого мужчины" в "хилого старика". Он не мог простить себе, что отпустил дочь. Одно упоминание о ней вызывало боль и горечь. Лишь после похорон отца Дуня приезжает на его могилу с детьми.

Жизненная правда, сочувствие к "маленькому человеку", оскорбляемому на каждом шагу начальниками, стоящими выше по чину и положению, - это то, что отличает повесть "Станционный смотритель". А. С. Пушкин, несомненно, с симпатией относится к человеку, который живет в горе и нужде. Рассказывая о трагедии его жизни, автор подчеркивает, что она определена социальными условиями жизни.

Однако одновременно с сочувствием автор показывает и ограниченность своего героя. вырин не пытается понять свою дочь, не верит в любовь молодого гусара, он уверен, что Дуня не может быть счастлива с Минским, "который только посмеется над ней и никогда не возьмет замуж".

Главного героя отличает недальновидность, ведь это именно он посоветовал дочери сесть в кибитку к гусару: "Чего ж ты боишься?.. ведь его благородие не волк и тебя не съест: прокатись-ка до церкви".

Эпграфом к повести служат слова П. А. Вяземского:" Коллежский регистратор, почтовой станции диктатор". Литературоведы по-разному трактуют их: одни видят в них горькую иронию, другие считают, что Самсон Вырин действительно является для своей дочери диктатором, который не оставляет ей права выбора и хочет заставить ее жить по своим меркам.

Идейное звучание повести помогает понять символика. Так, картинки, висевшие в комнате Самсона Вырина, "изображали историю блудного сына". И они напоминают нам о жизненном пути Дуни, покинувшей отчий дом и вернувшейся за покаянием. Следует отметить, что среди литературоведов существует и другая точка зрения. Некоторые видят в самом Самсоне "блудного сына" и трактуют картинки следующим образом: первая картинка говорит о том, что отец "уходит" от своей дочери, ведь он совсем не верит в ее счастье с Минским; вторая картинка (блудный сын, окруженный "ложными друзьями") намекает на ограниченность Вырина, не сумевшего разгадать сговор доктора и гусара; третья картинка (печальный юноша, который пасет свиней) подсказывает дальнейшую судьбу смотрителя; последняя картинка указывает на "возвращение" отца к дочери уже после смерти.

такое разночтение объясняется тем, что Пушкин нигде не высказывает прямо своей позиции, однако можно предположить, что его отношение к герою такое же, как у рассказчика
hg hg Ученик (109) 5 лет назад
Судьба простого, ничем не выделяющегося челове­ка с его проблемами, горестями и радостями, волнова­ла многих русских писателей. Ведь, как правило, из­менения в общественно-политической жизни России в первую очередь отражались на жизни так называе­мого «маленького человека». Смирение этих людей, кажется, не знает границ. Однако, какое душевное мужество требуется для непротивления злу, которому подвергают «маленького человека» сильные мира сего. Ведь покорность своей доле — не всегда является уделом лишь слабых людей. Безропотное принятие всех жизненных испытаний часто выступает как выс­шая человеческая мудрость. Многие литературные образы «маленького человека» показаны авторами именно с этой точки зрения.
А. С. Пушкин одним из первых среди русских пи­сателей привлек внимание к судьбе «маленького че­ловека». Эта тема звучит в поэме «Медный всадник», но особенно ярко раскрыта она в повести «Станцион­ный смотритель».
С первых же строк автор вводит нас в бесправный мир людей этой профессии: «Что такое станционный смотритель? Сущий мученик четырнадцатого класса, огражденный своим чином токмо от побоев, и то не все­гда... ». Каждый проезжающий чуть ли не долгом сво­им считает излить на него весь накопившийся в дорож­ных неурядицах гнев. Однако, несмотря на все трудно­сти, связанные с профессией, смотрители, по утверждению Пушкина — «...люди мирные, от приро­ды услужливые, склонные к общежитию, скромные в притязаниях на почести и не слишком сребролюби­вые». Именно такой человек описан в повести. Семен Вырин — типичный представитель мелкого чинов­ничьего сословия, исправно нес свою службу и имел свое «маленькое» счастье — красавицу дочь Дуню, ос­тавшуюся у него на руках после смерти жены. Ловкая, приветливая Дуняша стала не только хозяйкой дома, но и первой помощницей отцу в его нелегком труде. Ра­дуясь, глядя на дочь, Вырин, наверняка, рисовал в сво­ем воображении картины будущего, где он, уже ста­рик, живет подле Дуни, ставшей уважаемой женой и матерью. Но «...от беды не отбожишься; что суждено, тому не миновать». И в повествование вступают зако­ны эпохи, когда любой старший — по званию ли, по чину или по сословию, вторгается в жизнь «маленько­го человека», сметая все на своем пути, не считаясь ни с чужими чувствами, ни с нравственными устоями. Ломая жизни, калеча души людей, чувствуя за собой защиту других власть или деньги имущих. Так посту­пил с Выриным гусар Минский, увезший Дуню в Пе­тербург. Бедный смотритель пытается сопротивляться ударам судьбы, отправляясь на поиски своей дочери. Но в мире, где все продается и покупается, не верят ис­кренним, даже отцовским, чувствам. Минский выпро­важивает несчастного отца, унизительно сунув ему «..несколько пяти- и десятирублевых смятых ассигнаций». И это унижение спровоцировало пусть короткий и незначительный, но бунт «маленького человека»: «Он сжал бумажки в комок, бросил их наземь, притоп­тал каблуком и пошел...». Осознав бессмысленность своих действий, Вырин возвращается, но денег уже не находит.
Судьба дала ему еще один шанс повидаться с доче­рью, но Дуня второй раз предала отца, позволив Мин­скому вытолкнуть старика за дверь. Даже увидев горе своего отца, она не покаялась перед ним, не приехала к нему. Преданный и одинокий доживает последние дни Вырин на своей станции, грустя о дочери: «Много их в Петербурге, молоденьких дур, сегодня в атласе да бархате, а завтра, поглядишь, метут улицу вместе с голью кабацкою». Утрата дочери лишила старика смысла жизни. Равнодушное общество молча взирало на него и на сотни других таких, как он, и все понима­ли, что глупо просить защиты слабому у сильного. Удел «маленького человека» — смирение. И умер станционный смотритель от собственной беспомощ­ности и от эгоистичного бездушия окружающего его общества.
София Самойленко Ученик (172) 4 года назад
У него была единственная любимая дочь — разумная и проворная Дуня, помогавшая отцу в работе на станции. Она была его единственной радостью, но именно она принесла своему отцу «седину, глубокие морщины давно не бритого лица» и «сгорбленную спину» , буквально три или четыре года превратили «бодрого мужчину в хилого старика» . В конце своей жизни станционный смотритель оказался брошенным своей дочерью, хотя он сам никого в этом не винит: «...от беды не отбожишься; что суждено, тому не миновать» .
Его любимица с детских лет умела кокетничать, разговаривала «безо всякой робости, как девушка, видевшая свет» , и этим привлекала проезжих молодых людей, а однажды она сбежала от отца с проезжим гусаром. Самсон Вырин сам разрешил Дуне прокатиться с гусаром до церкви: «нашло на него ослепление» , а потом «сердце его начало ныть, ныть, и беспокойство овладело им до такой степени, что он не утерпел и пошел сам к обедне» . Дуни нигде не было, а вернувшийся вечером ямщик сообщил: «Дуня с той станции отправилась далее с гусаром» . Старик заболел от этого известия и оттого, что узнал, что гусар притворился больным и уже тогда задумал увезти Дуню.
Самсон Вырин поехал в Петербург в надежде отыскать и забрать свою дочь, но ротмистр Минский не отдал ему Дуню и выставил его за дверь, сунув за рукав деньги. Вырин предпринял еще одну попытку увидеть дочь, но Дуня, увидев его, упала в обморок, а Минский опять выгнал его. В трагической судьбе станционного смотрителя
виновато и сословное деление общества, позволяющее высшим чинам жестоко и грубо обращаться с людьми низших чинов.
Трагедия Самсона Вырина состоит в том, что на склоне лет он остался совсем один, проливая слезы о потерянной дочери. Не для своих внуков, а для чужих он вырезал дудочки, с чужими детьми он возился и угощал их орешками. Трагизм его положения в том, что не при жизни, а после смерти приехала к нему его любимая дочь. Из рассказа видно, что Минский действительно любил Дуню и не бросил ее, у нее была счастливая жизнь в достатке. «Прекрасная барыня.. .ехала.. .в карете в шесть лошадей, с тремя маленькими барчатами и с кормилицей» . Узнав, «что старый смотритель умер.. .она заплакала» и пошла на кладбище. В трагической судьбе отца Дуня тоже виновата. Она бросила его, поступила не по-человечески. Я думаю, мысль об этом не давала ей покоя — ведь приехала она, хоть и поздно, к отцу, который умер в одиночестве, всеми, и родной дочерью тоже, забытый.
Кирилл Тюнис Знаток (393) 4 года назад
Судьба простого, ничем не выделяющегося челове­ка с его проблемами, горестями и радостями, волнова­ла многих русских писателей. Ведь, как правило, из­менения в общественно-политической жизни России в первую очередь отражались на жизни так называе­мого «маленького человека». Смирение этих людей, кажется, не знает границ. Однако, какое душевное мужество требуется для непротивления злу, которому подвергают «маленького человека» сильные мира сего. Ведь покорность своей доле — не всегда является уделом лишь слабых людей. Безропотное принятие всех жизненных испытаний часто выступает как выс­шая человеческая мудрость. Многие литературные образы «маленького человека» показаны авторами именно с этой точки зрения.
А. С. Пушкин одним из первых среди русских пи­сателей привлек внимание к судьбе «маленького че­ловека». Эта тема звучит в поэме «Медный всадник», но особенно ярко раскрыта она в повести «Станцион­ный смотритель».
С первых же строк автор вводит нас в бесправный мир людей этой профессии: «Что такое станционный смотритель? Сущий мученик четырнадцатого класса, огражденный своим чином токмо от побоев, и то не все­гда... ». Каждый проезжающий чуть ли не долгом сво­им считает излить на него весь накопившийся в дорож­ных неурядицах гнев. Однако, несмотря на все трудно­сти, связанные с профессией, смотрители, по утверждению Пушкина — «...люди мирные, от приро­ды услужливые, склонные к общежитию, скромные в притязаниях на почести и не слишком сребролюби­вые». Именно такой человек описан в повести. Семен Вырин — типичный представитель мелкого чинов­ничьего сословия, исправно нес свою службу и имел свое «маленькое» счастье — красавицу дочь Дуню, ос­тавшуюся у него на руках после смерти жены. Ловкая, приветливая Дуняша стала не только хозяйкой дома, но и первой помощницей отцу в его нелегком труде. Ра­дуясь, глядя на дочь, Вырин, наверняка, рисовал в сво­ем воображении картины будущего, где он, уже ста­рик, живет подле Дуни, ставшей уважаемой женой и матерью. Но «...от беды не отбожишься; что суждено, тому не миновать». И в повествование вступают зако­ны эпохи, когда любой старший — по званию ли, по чину или по сословию, вторгается в жизнь «маленько­го человека», сметая все на своем пути, не считаясь ни с чужими чувствами, ни с нравственными устоями. Ломая жизни, калеча души людей, чувствуя за собой защиту других власть или деньги имущих. Так посту­пил с Выриным гусар Минский, увезший Дуню в Пе­тербург. Бедный смотритель пытается сопротивляться ударам судьбы, отправляясь на поиски своей дочери. Но в мире, где все продается и покупается, не верят ис­кренним, даже отцовским, чувствам. Минский выпро­важивает несчастного отца, унизительно сунув ему «..несколько пяти- и десятирублевых смятых ассигнаций». И это унижение спровоцировало пусть короткий и незначительный, но бунт «маленького человека»: «Он сжал бумажки в комок, бросил их наземь, притоп­тал каблуком и пошел...». Осознав бессмысленность своих действий, Вырин возвращается, но денег уже не находит.
Судьба дала ему еще один шанс повидаться с доче­рью, но Дуня второй раз предала отца, позволив Мин­скому вытолкнуть старика за дверь. Даже увидев горе своего отца, она не покаялась перед ним, не приехала к нему. Преданный и одинокий доживает последние дни Вырин на своей станции, грустя о дочери: «Много их в Петербурге, молоденьких дур, сегодня в атласе да бархате, а завтра, поглядишь, метут улицу вместе с голью кабацкою». Утрата дочери лишила старика смысла жизни. Равнодушное общество молча взирало на него и на сотни других таких, как он, и все понима­ли, что глупо просить защиты слабому у сильного. Удел «маленького человека» — смирение. И умер станционный смотритель от собственной беспомощ­ности и от эгоистичного бездушия окружающего его общества.
Похожие вопросы