Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Географическое положение уральских гор

Ученик (114), закрыт 2 года назад
На каком материке, в каком направлении протянулись горы и на сколько км, как расположены горы относительно соседних равнин, морей, рек и др.
Лучший ответ
Горы расположены в Евразии. По восточному подножью Уральских гор проходит условная граница между Европой и Азией.

Уральские горы — горная система между Восточно-Европейской и Западно-Сибирской равнинами. Длина более 2000 (с Пай-Хоем и Мугоджарами — более 2500) км, ширина от 40 до 150 км. z

Узкой полосой, почти меридионально, более чем на 2000 км вытянуты Уральские горы от арктических морей до знойных степей Казахстана.

Территория Урала находится в междуречье великих рек Волги — Камы и Оби — Иртыша. С запада на восток Урал условно делят на три части.
Первая часть — Западный Урал, или Предуралье, Приуралье. Здесь западные предгорья Уральских гор постепенно переходят в Русскую равнину.
Вторая часть — это Уральский хребет, или Горный Урал. Уральский хребет с севера на юг делится на Полярный, Приполярный, Северный, Средний и Южный.
Третья часть — Зауралье. Восточный склон Уральского хребта обрывается выступом в Западно-Сибирскую низменность.

Уральский хребет, протянувшись более чем на 2 тыс. км, начинается за Полярным кругом, а его южные отроги заканчиваются в Средней Азии. Он пересекает тундру, тайгу, лесостепь и степь. Здесь находятся истоки рек Волжского и Обского бассейнов. Многочисленны и разнообразны озера: от широко разлившихся большим водным зеркалом северных «туманов» (Вагильский, Пелымский, Леушинский) до глубоких горных провалов, трещин, заполненных прозрачной водой (Кисегач, Тургояк, Увильды) .

Остальные ответы
Урал--горная страна, протянувшаяся от Карского моря до степей Казахстана, рубеж между Европой и Азией. Протяженность Уральских гор с севера на юг -- более 2000 км, ширина -- от 50 до 150 км.
У античных авторов Уральские горы именовались Рифейскими. "Каменный пояс Русской земли","Камень","Земной пояс" -- так называли Урал до 18 века. Название "Урал" появляется с 18в. в работах знаменитого русского историка и географа Василия Никитича Татищева и вытесняет все прежнте названия (ур по-мансийски, а урэ по-эвенкийски означает --"гора").
Уральские горы встают перед глазами грядами средневысоких хребтов и кряжей, одетых тайгой. Лишь несколько вершин достигают высоты 1500м над уровнем моря. Самая высокая вершина Урала -- гора Народная (1895м)
горы состоят из нескольких цепей, которые тянутся параллельно друг другу в мередиональном направлении. Хребты разделены продольнымимежгорными понижениями, по которым текут реки. Поперечные долины расчлиняют эти цепи на отдельные хребты и массивы. Лишь одна главная цепь гор почти не прерывается речными долинами. Она и образует водораздел между реками, текущими на Русскую и Западно-Сибирскую равнины.
наиболее высокие вершины Урала
Полярный Урал--Пай-Ер--1472м
Приполярный Урал--Народная--1895м
Северный Урал---Тельпос-Из -- 1617м
Средний Урал -- Павдинский камень --942м
Южный Урал -- Ямантау -- 1638м