

Вопрос к православным христианам, задававшимся сходными мыслями и сомнениями относительно лжи и могущим помочь (вн.)
Я - человек, принимающий истинность высказывания псалмопевца о том, что "всяк человек ложь".
Каким образом мне, как представителю человеческого рода, определить истинность и искренность собственных помыслов и устремлений в вопросах веры?
Грубый пример: не содержит ли фраза "я - верующий" (в свете слов из Псалтири и моего знания об обманчивости собственных помыслов) свое собственное отрицание?
Вопрос для меня весьма серьезен, поэтому буду признательна за вдумчивые, расширенные и спокойные по тону ответы.
Человек живёт внешним миром и состоит, как правило, из всего наносного извне. Святые Отцы писали, что вначале нужно обрести себя, уйти в себя, понять, что я есть, при этом понимая, что по большому счёту- я ничто. Обязательно отказаться от ОБСУЖДЕНИЯ внешнего мира. Понимая, что "всяк человек ложь", все наши мысли, которые вроде наши, они тоже заимствованы и от них нужно отказываться. Читая литературу, в которой содержится истина, например Библию, творение Святых Отцов, нужно устраивать свою жизнь, все размышления, чувства, каждый раз беря за основу прочитанное там. Это сложно, но необходимо.
Я бы просто привела такие на это слова (а вы сами поймёте, к чему я) :
Если ты что-то решил, нужно идти до конца, но при этом, необходимо принять на себя ответственность за то, что делаешь. Человек должен твердо знать, что именно он делает, и зачем, и действовать без сомнения и сожалений о чем либо другом, приняв на себя ответственность за себя и свои дела. Принять на СЕБЯ ответственность за свои решения-это значит быть готовым умереть за них. ( Из книги "Путешествие в Икстлан" К. Кастанеды) .
Смертью проверяется все сущее (настоящее) в человеке. Что бы ни говорил человек и к чему бы ни прилеплял себя, то настоящее, что действительно состоялось в нем, оно останется единое с ним, в те минуты, когда он будет один на один со смертью, когда он будет тонуть в ледяной воде, и у него не будет никаких надежд на помощь, когда он окажется при последних своих минутах лицом к лицу с жестокосердным врагом, и в его руках. Или, когда последнее страдание болезни, лишённое надежд приступит к нему. Тогда, в сердце его не будет места ничему лишнему, ничто не сочетавшееся с ним не удержится в нем, не состоявшаяся вера не будет его основой, такие моменты обнажают всю сущность ЛИЧНОГО акта Богоприятия, и веры состоявшейся, или нет, в самом человеческом сердце. (И. Ильин)
Ксюша, дело в том, что эта фраза не утверждает что всякое человеческое высказывание лживо, а только указывает на человеческое право совершать ошибки, так как он не может являться полнотой истины.
Касательно веры каждый человек видит свои действия и если они определяются критериями угодности Богу, а не собственным выгодам то можно считать себя верующим, но если большинство наших злодеяний противны Богу, то в то время мы забыли и отреклись от Него и только покаяние укрепляет пошатнувшуюся веру…
Вот вам широкий и развернутый ответ. Христианство в самой своей сути вид паранои. Борясь с грехами реальными - оно быстро обнаружило что наиболее эфективный способ поработить сознание человека - это навыдумывать грехов мнимых. Пусть человек забудет всё - реальность мир жизнь - пусть жуёт одну и ту же виноватую жвачку деяний которые он не совершал. Поздравляю вас - вторая фаза христианизации вашего мозга завершена. Вместо того что бы поинтересоватся, а почему в России 50% богатств принадлежит 1% населения - и потребовать скажем свою часть - вы заняты "словами" какого то еврея оторый умер 2000 лет назад. НЕ ВОЛНУЙТЕСЬ - ВЫ ТОЧНО ВЕРУЮЩАЯ. ИДЕАЛЬНАЯ ОВЦА ДЛЯ СТАДА ВОВЫ И ДИМЫ ЕЩЁ ЛЕТ НА 500.
. Аз же рех во изступлениu моем: всяк человек ложь. Исступлением Давид называет здесь поражение и удивление, по словам великого Василия: потому что я, говорит, будучи поражен и приведен оною чудною страною живых, виденною при содействии Святого Духа, в удивление, сказал ясно, что всякий человек, находящийся в сем мире, лжив относительно человеческого блаженства, которое и Григорий Богослов назвал ложным благоденствием, поскольку оно не продолжительно, но скоро проходит и исчезает, как обманчивое и не имеющее ничего действительного сновидение. Ибо все человеческое, по словам Екклезиаста, суета сует; потому что легко изменяется и погибает; а блага, находящиеся в оной стране живых, суть истинные блага, как постоянные, неизменные и бессмертные.. .
http://azbyka.ru/dictionary/15/zigaben_tolkovaya_psaltyr_07-all.shtml