Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоиск

каким был обломов в 13-14 лет? Гончаров. роман обломов Глава 9 "сон Обломова"

Ученик (105), закрыт 2 года назад
Лучший ответ
Большую часть своей жизни главный герой романа И. А. Гончарова
«Обломов» проводит на диване. Он не устал и не болен, лежание
- его нормальное состояние. Обломов не видит смысла вставать,
деловая или светская жизнь его не привлекают, он жалеет знакомых,
захваченных ежедневной суетой. Обломов умен, добр, благороден,
но есть в его душе темная сторона, которую сам герой называет
«обломовщина» . В это понятие входят непобедимая лень, апатия,
безволие, обжорство, пустое мечтательство, избалованность. Истоки
«обломовщины» Гончаров видит в воспитании героя. Писатель
вводит отдельную главу, в которой рассказывает о детстве Обломова.
Гончаров использует прием сна: задремавший Обломов словно
возвращается в детство. Попробуем проанализировать эту главу
и выяснить, как формировался характер Обломова.
Гончаров рисует развернутый пейзаж «чудного края» , в котором
вырос главный герой. Автор с любовью описывает глубинную Россию.
Здесь «нет ничего грандиозного» , все элементы пейзажа обладают
мягкими и спокойными очертаниями. Природа словно смиряет
в «благословенном уголке» свою стихийную силу, климат ровный,
смена времен года происходит «правильно и невозмутимо» .
На фоне идиллической природы нет места человеческой суете
и страстям: «Все сулит там покойную, долговременную жизнь до
желтизны волос и незаметную сну подобную смерть» . Гончаров изображает
размеренный быт помещичьей усадьбы, в которой вырос
Обломов. Детство героя прошло во времена крепостного права, но
автор сознательно избегает любого упоминания об ужасах крепостничества.
В Обломовке все: и помещики, и крестьяне - живут в довольстве
и покое. Время здесь словно замерло. Даже умирают в Обломовке
редко: «В последние пять лет из нескольких сот душ не умер
никто... » Наиболее распространенным «преступлением» является кража
гороху, моркови и репы по огородам. Обитатели Обломовки знают
друг друга и боятся чужаков. В барском доме происходит переполох,
когда один из мужиков вдруг привозит из города письмо. Лишь на
четвертый день его со страхом распечатывают и с облегчением узнают,
что знакомый помещик просит прислать ему рецепт варки пива.
Обломовцы верят приметам и часто ждут беды после дурного знака.
ГлавнойзаботойобитателейОбломовкиявляетсяпищаОгголоданикто
не страдает, но о еде думают постоянно. Деревенское изобилие заставляет
помещиков ежедневно совершать «нелегкий» выбор пищи:
«Об обеде совещались целыми домом.. . Всякий предлагал свое блюдо.. .
» После обеда в усадьбе воцарялся всеобщий сон, «истинное
подобие смерти» . В таком «сонном государстве» и вырастает Обломов.
Стоит ли удивляться, что он превратился в бесполезного лежебоку?
Детство Обломова прошло в атмосфере беспечности и безделья.
Родители и многочисленные няньки сверх всякой меры опекали и баловали
ребенка. Взрослые волновались лишь о том, чтобы дитя было
здорово и сыто. Им в голову не приходило, что Обломов вырастет
неприспособленным к жизни. Вековой помещичий уклад не требовал
от барина практических навыков: ведь все всегда делалось за
него. Обломов рано начал жить созерцательной жизнью. Он видел,
что безделье - обычное состояние взрослых, и сам привыкал ничего
не делать. Природная детская живость находила себе выход в игре
воображения. Обломов «страстно впивался» в нянины сказки, а после
давал волю собственным фантазиям. Все это привело к тому, что
взрослый Обломов превратился в мечтателя: «сказка у него смешалась
с жизнью, и он бессознательно грустит подчас, зачем сказка не
жизнь, а жизнь не сказка» .
От раннего детства Гончаров переходит к школьным годам Обломова
и замечает, что, может быть, «Илюша и успел бы выучиться
чему-нибудь хорошенько, если б Обломовка была верстах в пятистах
от Верхлева».. . далее, здесь.. . http://sochland.ru/sub3/?id=92
Источник: nik Y...
Остальные ответы
Афиша Mail.Ru представляет:

Сергей Морозов — преуспевающий бизнесмен, глава одного из крупных издательств. Всем, что у него есть, он обязан только...