Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Защита прав потребителя

Ученик (28), закрыт 1 год назад
Куплен сотовый тел. Во время гарантийного срока пропал звук у тел и т. п. Может ли покупатель требовать замену тел. на такой же товар или той же марки или это касается только технически сложного товара?
Лучший ответ
можно все то, что указано в статье 18.
Закон О защите прав потребителей
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору ВПРАВЕ:
ПОТРЕБОВАТЬ ЗАМЕНЫ на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) ;
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
http://www.consultant.ru/popular/consumerism/37_2.html#p313
Остальные ответы
У меня была проблема, поменяли .
а что у вас сотовый не технически сложный товар?

В соответствии со статьей 18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый перечень технически сложных товаров.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 13 мая 1997 г. № 575 "Об утверждении перечня технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 20, ст. 2303).

Председатель Правительства
Российской Федерации В. Путин

Перечень
технически сложных товаров
(утв. постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. № 924)
1. Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)

2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем) , предназначенные для движения по дорогам общего пользования

3. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)

4. Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем) , специально предназначенные для передвижения по снегу

5. Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)

6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями

7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины

8. Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления

9. Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления

10. Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления

11. Цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления

12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой

пункт 6
Сначала вам надо отдать телефон в ремонт, если они не в состоянии отремонтировать то вам должны поменять на другой телефон или деньги. Так же вы можете потребовать замены телефона после 3 ремонтов.
Могут предложить сдать в гарантийный ремонт (не соглашайтесь) , могут предложить экспертизу ( можно и провести) , экспертизу, как правило сами не предлагают, вы можете настоять, только настаивайте проведение экспертизы в вашем присутствии. Это они обязаны без оговорок. Только когда будете отдавать телефон на экспертизу, паспорт и чек о покупке оставьте себе (это ваше право) . Не принимают на экспертизу, сразу жалобу на имя директора в двух экземплярах, должны на вашем экземпляре расписаться и поставить дату. Если не захотят заморачиваться, могут поменять на другой по такой же стоимости или с доплатой. Только не соглашайтесь на ремонт - будут уговаривать и пугать. Стойте на своем. А еще лучше, отксерьте закон о Защите потребителей и с ним в магазин - делайте вид, что вы знаете все свои права.
сотовый не относится к технически-сложным товарам. так как у вас дефект, вам должны либо отремонтировать, либо поменять либо вернуть деньги. но по правилам на время экспертизы вам должны предоставить другой телефон. но такое правило практически никогда не выполняется. при проведении экспертизы просите чтобы вас известили о времени и месте и вы хотите присутствовать, чтобы не обвинили вас что по вашей вине. а то они любят говорить что в его в воду уронили или в дождь попали.
Тех. сложным товаром являктся сотовый телефон, когда он его можно использовать по прямому назначению т. е звонить. писать смс. Когда он не исправный ( по вашему мнению, т. е он не включается и вы не можете его использовать) , то ТСС не является, так же как и др. аппарат. Далее, пишите притензию на имя директора магазина и просите забрать телефн на экспертизу качества. Вам обязаны сосавить протокол о изъятии у вас телефона и отправка на экспертизу качества. В данном протоколе укачите, что телефон не имеет визуально выраженный трещин, визуально не залит, не имеет сколов, батарея целая. В течении 21 дня проводится экспертиза качества и выдается писменый ответ на вашу претензию. Вы можете указать в ней обменять телефон на аналогичный товар, вернуть деньги. или с перерасчетом преобрести другой телефон. В течении 21 дня, как проводится экспертиза в течении 3 дней вам обязаны выдать на безвозмездной основе др. телефон-пока длится экспертиза! Это вы потребуете в своей претензии. При грамотно составленной претензии, магазин выполнит ваше требование. В противном случае вы подавайте в суд Удачи вам!! =))
Также спрашивают:
Здравствуйте. У меня имелась задолженность по кредиту. Дело было переданно судебным приставам. 11 сентября с моей карты произошло списание на сумму всего долга и исполнительного сбора. Это сделали по решению суда.На карте сейчас минус.Получается я теперь не должник для приставов? ...
Похожие вопросы
Также спрашивают