Anna Light
Мудрец
(12455)
17 лет назад
П ервая подушка безопасности была изобретена в 1953 году американским инженером Джоном Хэттриком. Около 30 лет понадобилось на проведение всевозможных тестов и исследований. И в начале 80-х компания Mercedes ввела подушку безопасности в стандартный набор опций.
Надо признаться, что поначалу инициативу немецкого концерна общественность восприняла с определенной долей скепсиса (тем не менее в год продавалось около 2,5 тыс. машин, оборудованных столь диковинной по тем временам системой защиты жизни человека). В 1988-м подтянулся и Chrysler. Далее все пошло как по маслу, и на данный момент «подушкомания» захлестнула мир. И это неудивительно. Ведь даже самые первые образцы помогли снизить вероятность тяжелых травм на 40 %.
NS
Оракул
(59875)
17 лет назад
Американский изобретатель Аллен Брид (Allen Breed) создал ключевой компонент для использования подушек безопасности в автомобилях - шариковый сенсор для определения столкновения. Он представил свое изобретение в 1967 году компании Крайслер. В то время, американцы редко пользовались ремнями безопасности и такая инновация, позволяющая защитить неприсёгнутых пассажиров в случае лобового столкновения была весьма востребована.
Форд создал экспериментальную партию автомобилей, оснащенных подушками безопасности, в 1971 году. Первый образец подушки безопасности в серийном автомобиле был представлен в 1972 году, когда был выпущен Олдсмобиль Торонадо (Oldsmobile Toronado), модель 1973 года. В 1974, двойные подушки безопасности были опцией на некоторых крупногабаритных автомобилях выпущенных подразделениями Бьюик, Кадиллак и Олдсмобиль. Эти устройства не получили признания на рынке.