1.Алфавит языка программирования – это а)фиксированный набор символов, однозначно трактуемых; б)А … Я; в)A ...Z.
2.Оператор – это а)функция, которая оперирует с данными; б)законченная фраза языка, предписание, команда; в)алгоритм действия программы, написанной на данном языке; г)процедура обработки данных.
3.Переменная – это а)объект, способный принимать различные значения; б)значения чисел; в)меняющееся число; г)динамический объект.
4.Модуль – это а)отдельная программа, которая взаимодействует с другими программами; б)набор символов и идентификаторов; в)специальная программная единица для создания библиотек; г)вспомогательная процедура.
5.Язык программирования – это а)набор слов для написания программ; б)определенная последовательность битов; в)специально созданная система обозначений слов, букв, чисел; г)двоичные коды для компьютера.
6.Синтаксис языка программирования – это а)набор правил расстановки знаков препинания; б)система правил, определяющая допустимые конструкции языка; в)интерпретация отдельных языковых конструкций языка; г)фиксированный набор основных символов, допускаемых для составления программы.
7.Семантика языка программирования – это а)система правил, определяющая допустимые конструкции языка; б)система правил однозначного истолкования языковых конструкций языка; в)набор металингвистических формул бэкуса-наура; г)синтаксическая конструкция, определяющая свойства программных объектов.
8.Функция в языке программирования – это а)программный объект, принимающий значение с помощью оператора присваивания; б)программный объект, задающий вычислительную процедуру определения значения аргумента; в)сегмент программы, хранящий некоторое значение, зависящее от аргумента; г)выражение, означающее зависимость левой части от правой.
9.Языки программирования высокого уровня являются а)набором нулей и единиц; б)ограниченными по объему информации; в)машинно-зависимыми; г)машинно-независимыми.
10.Язык программирования образуют три составляющие: а)алфавит, орфография, диалектика; б)алфавит, синтаксис, семантика; в)переменные, процедуры, функции; г)модули, описания, реализация.
11.Величины в языках программирования характеризуются: а)элементами, размером, значением; б)однородностью, предназначением, полезностью; в)местоположением, принадлежностью, значением; г)типом, именем, значением.
12.Простой величине соответствует а)одна ячейка памяти; б)массив из простых чисел; в)структура входных, выходных и промежуточных значений; г)множество простых ее элементов.
13.Характеристики структурной величины: а)упорядоченность, однородность, способ доступа, фиксированность числа элементов; б)индивидуальность имен, порядок перечисления элементов; в)однозначность, неизменность, множество элементов;
г)размер занимаемой памяти, многофункциональность, способ доступа к элементам.
14.Команда на машинном языке содержит а)строку из спецсимволов; б)задание сделать ту или иную операцию; в)служебное слово; г)код и адреса ячеек, с содержимым которых выполняется закодированное действие.
15.Что называется операторными скобками? а)(); б){}; в)begin ...end; г)[].
16.Процедуры и функции – это а)операторы; б)подпрограммы; в)имена; г)переменные.
17.Файл – это а)база данных; б)поименованный участок на внешних носителях памяти; в)список; г)раздел на жестком диске.
18.Выражение – это а)конструкция языка, значение которой может меняться; б)текст программы, заключенный в операторные скобки; в)множество символов, которые являются упорядоченными; г)конструкция, задающая правила вычисления значений переменных.
19.Рекурсия – это а)повторение выполнения функции или процедуры внутри себя; б)оператор; в)цикл; г)метод определения функции или процедуры.
1.Алфавит языка программирования – это
а)фиксированный набор символов, однозначно трактуемых;
б)А … Я;
в)A ...Z.
2.Оператор – это
а)функция, которая оперирует с данными;
б)законченная фраза языка, предписание, команда;
в)алгоритм действия программы, написанной на данном языке;
г)процедура обработки данных.
3.Переменная – это
а)объект, способный принимать различные значения;
б)значения чисел;
в)меняющееся число;
г)динамический объект.
4.Модуль – это
а)отдельная программа, которая взаимодействует с другими программами;
б)набор символов и идентификаторов;
в)специальная программная единица для создания библиотек;
г)вспомогательная процедура.
5.Язык программирования – это
а)набор слов для написания программ;
б)определенная последовательность битов;
в)специально созданная система обозначений слов, букв, чисел;
г)двоичные коды для компьютера.
6.Синтаксис языка программирования – это
а)набор правил расстановки знаков препинания;
б)система правил, определяющая допустимые конструкции языка;
в)интерпретация отдельных языковых конструкций языка;
г)фиксированный набор основных символов, допускаемых для составления программы.
7.Семантика языка программирования – это
а)система правил, определяющая допустимые конструкции языка;
б)система правил однозначного истолкования языковых конструкций языка;
в)набор металингвистических формул бэкуса-наура;
г)синтаксическая конструкция, определяющая свойства программных объектов.
8.Функция в языке программирования – это
а)программный объект, принимающий значение с помощью оператора присваивания;
б)программный объект, задающий вычислительную процедуру определения значения аргумента;
в)сегмент программы, хранящий некоторое значение, зависящее от аргумента;
г)выражение, означающее зависимость левой части от правой.
9.Языки программирования высокого уровня являются
а)набором нулей и единиц;
б)ограниченными по объему информации;
в)машинно-зависимыми;
г)машинно-независимыми.
10.Язык программирования образуют три составляющие:
а)алфавит, орфография, диалектика;
б)алфавит, синтаксис, семантика;
в)переменные, процедуры, функции;
г)модули, описания, реализация.
11.Величины в языках программирования характеризуются:
а)элементами, размером, значением;
б)однородностью, предназначением, полезностью;
в)местоположением, принадлежностью, значением;
г)типом, именем, значением.
12.Простой величине соответствует
а)одна ячейка памяти;
б)массив из простых чисел;
в)структура входных, выходных и промежуточных значений;
г)множество простых ее элементов.
13.Характеристики структурной величины:
а)упорядоченность, однородность, способ доступа, фиксированность числа элементов;
б)индивидуальность имен, порядок перечисления элементов;
в)однозначность, неизменность, множество элементов;
г)размер занимаемой памяти, многофункциональность, способ доступа к элементам.
14.Команда на машинном языке содержит
а)строку из спецсимволов;
б)задание сделать ту или иную операцию;
в)служебное слово;
г)код и адреса ячеек, с содержимым которых выполняется закодированное действие.
15.Что называется операторными скобками?
а)();
б){};
в)begin ...end;
г)[].
16.Процедуры и функции – это
а)операторы;
б)подпрограммы;
в)имена;
г)переменные.
17.Файл – это
а)база данных;
б)поименованный участок на внешних носителях памяти;
в)список;
г)раздел на жестком диске.
18.Выражение – это
а)конструкция языка, значение которой может меняться;
б)текст программы, заключенный в операторные скобки;
в)множество символов, которые являются упорядоченными;
г)конструкция, задающая правила вычисления значений переменных.
19.Рекурсия – это
а)повторение выполнения функции или процедуры внутри себя;
б)оператор;
в)цикл;
г)метод определения функции или процедуры.