Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Оказывает ли влияние внешняя политика на политику внутреннюю? Если да то подтвердите это на примере политики России пр

Святослав Николаевич Ученик (81), закрыт 2 года назад
Дополнен 2 года назад
политики России при Иване 4 Грозном
Лучший ответ
Alter ego Искусственный Интеллект (186532) 2 года назад
Внутренняя и внешняя политика всегда взаимосвязаны и, в зависимости от приоритетов государства на данном историческом этапе, одна может идти в форватере другой, но тем не менее - это всегда взаимопроникновение. Если говорить конкретно о царствовании Ивана Грозного, в XVI веке перед Россией встает ряд важных вопросов, связанных с внутренней и внешней политикой. Во внешней политике - борьба с Казанским, Астраханским, Крымским ханствами, борьба за выход к Балтийскому морю, укрепление восточных рубежей, дальнейшее освоение Сибири, объединение всех земель вокруг единого центра, которым стала Москва. Это могла сделать только сильная централизованная власть, поэтому задача внутренней политики было ограничение власти крупных княжеств, снижение разрушительных междоусобиц, тенденций, создание и укрепление правившего аппарата государства. А что было на самом деле? Когда Ивану было 3 года, умер его отец, 10 лет за него правила его мать Елена Глинская. Иван рос в обстановке дворцовых переворотов, борьбы за власть враждующих между собой боярских родов. Правление Елены Глинской за сына, после её смерти сменилось 10-летней смутой. В 1543 году 13-летний Иван восстал против бояр, отдал на растерзание псарям князя Андрея Шуйского, и с тех пор бояре начали бояться Ивана. И потом всю жизнь он искоренял боярскую вольницу...
Остальные ответы
Фабио Капелло Мыслитель (5400) 2 года назад
Да оказывает. Самое непосредственное. Например, Иван Грозный был женат на княжне польской по-моему. И отношения с Речью Посполитой были лучше в это время.
Георгий Кардаков Ученик (134) 2 года назад
спасибо, а то учебник фиг поймёшь