Почитайте здесь, что умеет малыш в год и семь
Жми Ссылка А это опыт:
В 1 год и 7 месяцев мы возобновили посещение развивающих занятий – гимнастика, пальчиковые игры, песни, игровое времяпровождение. Даша стала с интересом смотреть мультики. Первый диск – это сборник музыкальных мультфильмов отечественного производства – «Катерок» , «Как львенок и черепаха пели песню» , «В порту» . Даша с удовольствием танцует под эти песенки, даже пытается напевать мотив. Среди игрушек дочке сейчас интересны – кубики с картинками (правда, их пока собирает только мама) , ведерко с геометрическими фигурами (отыскать нужное отверстие в крышке ведерка) , пирамидка (изучаем цвета, форму, размер) , мыльные пузыри, матрешка и, конечно же, книги. На мягких игрушках, куклах и маме изучаем ресницы, брови, уши и т. д. Разучиваем разные слова и тренируем отдельные буквы. Кстати, Даша с удовольствием читает азбуку в стихах – животных изучаем и с буквами знакомимся. Иногда просто хулиганим – кидаемся диванными подушками, кружимся до упада, я Дашу щекочу и целую до потери пульса. А да, по утрам Даша помогает мне заправлять постель. Ее обязанность – подавать подушки.
В 1 год и 8 месяцев, после того как я перечитала книгу супругов Сирс «Ваш малыш от рождения до двух лет» , я стала приобщать дочь к домашним делам. Сирсы пишут, что дети примерно с 1,5 лет особенно любят помогать родителям. Теперь стараюсь просить дочку помочь вытереть со стола, после того, как она поела, выбросить в мусорное ведро памперс, отнести горшок на место, убрать игрушки, принести что-нибудь. Она на удивление делает это с радостью, после чего я благодарю ее. У нас это выглядит так: «Ой, Дашуня, какая ты умница! Дай я тебя поцелую. » Она с радостью подбегает ко мне и подставляет свои губки. Это так волнительно!
Даша стала с интересом повторять за мной разные слова. Я хвалю ее и повторяю за ней слово: «Умница! Все правильно… (повторяю слово)» . Сейчас активно учим с дочкой, как ее зовут и сколько ей лет.
А вообще, сейчас стало намного интереснее и легче играть с ребенком. Главное не навязывать игры, а подхватывать то, что предлагает дитё. У моей дочери идей множество:
- прыжки (я обязательно должна ее подержать, когда она прыгает) ,
- вращения (берет меня за руку и кружится вокруг меня, причем до моего упада) ,
- книги (приносит книги и говорит - чи) ,
- мультики (просит включить мультфильмы, называя главных героев – тисин, дюдю, bear),
- танцы (берет меня за руки и тащит танцевать) ,
- игра в мяч (приносит мячик или шарик, бросает его мне и ждет ответного броска) ,
- заправление постели (подает подушки, помогает складывать одеяло) ,
- рисование и лепка (показывает на карандаши или пластилин на полочке, пытаясь их назвать) .
Недавно обзавелись детским столом и двумя стульчиками, теперь охотнее рисуем, лепим, делаем аппликации. Рисую в основном я, Даша помогает пририсовать палочку, линию, завиток. Рисуем в альбоме восковыми карандашами, т. к. краски не пошли. Карандаши Даша грызет. Мы уже выкинули первые восковые карандаши из-за того, что они были тонкие и хрупкие, деревянные карандаши не пошли из-за ломкости (зато мы их с радостью точили) . Теперь рисуем толстыми восковыми карандашами, они пока целы. Моя знакомая купила специальные фломастеры, которые легко стираются с поверхностей и отстирываются от одежды. Лепить лучше всего из мягкой пасты (специальный мягкий пластилин в баночке) . Аппликации, вернее коллажи, мы делаем так – вырезаем зигзагообразными ножницами (менее безопасные для дитёныша) разные картинки из ненужных журналов и с помощью бумажного клея приклеиваем их в альбом для рисования. К картинкам доклеиваем разные ниточки, пуговицы, … и дорисовываем карандашами. В общем, что-то, да получается. Заниматься творчеством получается несколько раз в день по 3-5 минут, насколько хватает терпения