Уважаемый Павел! По этому поводу следует обратиться к данным по Авиационной метеорологии.
Поскольку при более низкой тепрературе воздуха плотность его возрастает, то с одной стороны, возрастает сила тяги двигателей, и с другой стороны, при той же воздушной скорости увеличивается аэродинамическая подъёмная сила. По этой причине при более низкой температуре воздуха "потребная" длина ВПП (взлётно-посадочной полосы) для выполнения взлёта и посадки самолёта сокращается и что очень важно - можно даже несколько увеличить коммерческую нагрузку (количество перевозимого груза). Но поскольку при высокой температуре "потребная" для взлёта и посадки длина ВПП увеличивается, то необходима тщательная оценка "хватит ли длины ВПП" для взлёта и торможения (приходится уменьшать нагрузку). Бывают даже такие АП (авиационные происшествия), связанные с неверной оценкой и "выкатыванием" самолёта за пределы ВПП. За всем этим тщательно следит диспетчерская служба, да и сами экипажи производят строгий расчёт по данным температуры на аэродроме, представленным аэродромными метеоролгами. Кроме самой температуры у поверхности, играет роль и изменение температуры с высотой на траекторию взлёта и посадки самолётов. Эти все положения я проиллюстритую данными со слайда моих лекций, посвящённой этому вопросу (надеюсь, после моих пояснений слайд будет полностью понятен). Всего Вам Доброго. Проф.Глазунов В.