Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

хартия это что?

Захватаев Сергей Ученик (216), закрыт 2 года назад
Лучший ответ
Артем Великий Мудрец (19394) 2 года назад
Ха́ртия (лат. charta, от греч. χάρτης — бумага, грамота) , в Средние века и Новое время — название некоторых документов публично-правового характера (конституций и др. актов) , в которых нашли выражение политические требования социальных слоёв и классов. В наше время в международном праве хартия — это правовой акт, не имеющий обязательной силы, по смыслу почти всегда являющийся декларацией и формулирующий общие принципы и цели каких-либо международных договорённостей.
Например
Хартия-08 — манифест, подписанный представителями интеллигенции Китая в 2008 году.
Хартия 77 — диссидентская политическая группировка Чехословакии;
Хартия Алаона — хартия, составленная королём Западно-Франкского королевства Карлом II Лысым;
Великая хартия вольностей — один из основополагающих конституционных актов Англии;
Хартия европейской безопасности — концепция безопасности мирового сообщества, ориентированная на XXI век;
Хартия Европейского союза по правам человека;
Хартия Земли — международная декларация основополагающих принципов и ценностей для создания справедливого, устойчивого и мирного глобального общества в XXI веке;
Национальная школа хартий — французское государственное учреждение в сфере высшего образования;
Хартия Королевства Нидерланды — рамочная конституция для федеративного государства, объединяющего европейские Нидерланды, Арубу и Нидерландские Антильские острова;
Народная хартия — политическая программа чартизма;
Хартия труда — акт, изданный Большим фашистским советом в Италии 21 апреля 1927 года;
Хартия французского языка — основной языковой закон провинции Квебек (Канада) .
Олимпийская хартия - это свод законов олимпийского движения. В ней говорится, что цель олимпийского движения заключается в содействии развития тех прекрасных физических и моральных качеств, которые приобретаются в соревнованиях на дружеских полях любительского спорта в объединении молодежи мира раз в четыре года на великом спортивном празднике, создавая тем самым международное доверие и добрую волю и способствуя созданию лучшего и более спокойного мира.
Остальные ответы
Роня улькен Шайтан Мыслитель (9893) 2 года назад
Хартия это Белорусская оппозиция в инете супротив батьки-шайтана.
Алексей Мудрец (15684) 2 года назад
говорим Хартия, подразумеваем партия, гоорим партия, подразумеваем... дальше не помню
Маруся Андреева Оракул (72088) 2 года назад
Бел. оппозиционный сайт. А вообще документ.
Л у и з а. Просветленный (25110) 2 года назад
Лига. союз, объединение, партия идр.
mifodii_ana Гуру (3927) 2 года назад
ХАРАТЬЯ,
хартия стар. папирус, пергамент, все, на чем встарь писали, и самая рукопись. Книга в харатье, в коже, пергаменте. Аки харатью белую, стхр. | В арх. всякую рукопись и письмо зовут харатьей; вообще хартия - важное письмо, документ, грамота или жалованное письмо, дарственная и пр. Харатейная рукопись, пергаментная.
Гороскопы от Леди Mail.Ru
На легкие успехи рассчитывать не приходится, но, потрудившись на славу, вы получите то, к чему стремились, и даже нечто большее. Есть шанс произвести...