Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

законы запорожской сечи в рассказе тарас бульба

Чернов Дмитрий Знаток (400), закрыт 8 лет назад
Лучший ответ
Елена Ануфриева Мыслитель (5267) 12 лет назад
Внимание писателя сосредоточено на изображении патриотизма и героизма запорожских казаков, естественно, что детали быта, домашней обстановки в повести — на заднем плане. С бытовой жизнью Тараса Бульбы и запорожских казаков писатель знакомит читателей в мирный период их жизни. Он показывает демократическое устройство Сечи, нравы казацкого товарищества, презрение казаков к богатству и роскоши.

У Запорожской Сечи была своя территория, которая называлась Кош. По полю разбросаны курени, напоминающие отдельные государства. Руководили ими выборные кошевые атаманы, которые избирались Большим советом «из своих же запорожских казаков» . Все важные вопросы решали вместе на общем собрании. Был и свой запас провизии, и кашевар.

Прийти на Сечь мог каждый, но тот, кто хотел здесь поселиться, должен был пройти своеобразный воинский экзамен у опытных воинов. Если пришедший был слабым и непригодным к воинской службе, его не принимали и отсылали обратно домой. Прием в Сечь был прост: надо было сказать:

* «Верую в Христа, в святую Троицу» и перекреститься. На Сечи была церковь, куда казаки ходили на службу, хотя никогда не постились.

Законов на Сечи было мало, но были они жестокими. Воровство на Сечи считалось бесчестием для всего казачества. Вора привязывали к столбу и каждый, кто проходил мимо, обязан был ударить его дубиной. Не оставались без наказания и казаки, не платившие долг, — должников привязывали к пушке, а потом кто-нибудь из друзей выкупал его. Самая страшная казнь была за смертоубийство — убитого и живого убийцу вместе зарывали в землю. Войны и суровые условия жизни воспитывали в украинских казаках пренебрежение к комфорту и роскоши, чувство товарищества, братства, мужество и стойкость — все качества, которые должны быть у настоящего воина, готового в любую минуту на самопожертвование. На Сечи придерживались обычаев, которые передавались от отца к сыну, за чем внимательно следили старые казаки. Каждый из запорожцев готов был умереть за свое отечество. Тарас Бульба, произнося речь перед боем, говорил казакам: «Нет уз святее товарищества» .

Но Гоголь не идеализирует Запорожскую Сечь и не приукрашивает жизнь казаков. Он показывает варварские обычаи и нравы запорожцев, их националистические предрассудки, стихийность поведения и непрочность общественного быта. На Запорожской, Сечи не было военной школы — « юношество воспитывалось и образовывалось в ней одним опытом, в самом пылу битв, которые оттого были почти непрерывны» . Никакую дисциплину, кроме «стрельбы в цель да изредка конной скачки и гоньбы за зверем в степях и лугах» , казаки изучать не любили. «Некоторые занимались ремеслами… но большая часть гуляла с утра до вечера».
Остальные ответы
Мария Подсекина Ученик (166) 8 лет назад
Норм в верху всё написано
Николай+Наталья Знаток (305) 8 лет назад
Прийти на Сечь мог каждый, но тот, кто хотел здесь поселиться, должен был пройти своеобразный воинский экзамен у опытных воинов.
Женя Максимов Ученик (214) 8 лет назад
Казачество возникло в ходе постоянной борьбы украинского народа против Польско-литовского государства и турецко-татарской агрессии. С XV столетия в наших степях все чаще появляются беглецы от польского господства. На новой территории им приходилось защищаться от нападений татар, и они формируются в отдельные вооруженные отряды, которые не только отбивали наскоки татар, но и нападали на их отряды и поселения. Этих отважных людей начали называть казаками. “Казак” – слово тюркского происхождения, которое означало человека, который борется за свободу.

Запорожский казак был не только пехотинцем, конником, артиллеристом, а еще и моряком. Ведь Запорожское Войско делало походы по Черному морю против своих врагов – турок. В ходе боевых действий против турецкого военного флота запорожские казаки разработали специальные средства борьбы с кораблями врага. Чайка была малозаметной среди морских волн, быстроходной, а также сильной в ведении огня в ближнем бою. Находясь за зоной наблюдения из галеры, казаки быстро ее настигали и атаковали. Бесспорно, казацкая тактика морского боя основывалась на бесшабашной храбрости, смелости и сообразительности. Не последнюю роль в поведении запорожцев играла и особая философия оценки жизни и смерти, которую они высказывали одной фразой: “Смерти не надо бояться, так как от нее все равно не убережешься”.

Наверное, именно поэтому казачество было да и остается для Украины святыней, синонимом свободы, человеческого и национального достоинства. В тягчайшие времена наш народ верил в свое освобождение, в возрождение казацкой республики, а при первой возможности стремился воплотить свою мечту в жизнь, доказывая, что казацкому роду нет перевода. Казаки принимали к себе всех, кто верил в Святую Троицу. Новобранец, которого называли джурой, попадал под опеку шалашного атамана. Джура три года проходил “испытательный срок”: чистил оружие, учился стрелять и владеть саблей, следил за казацкими конями. Под умелой опекой старика запорожца он учился выносливости, храбрости и становился хорошим рыцарем; если же джура убегал с поля боя, его наказывали смертью. Казаки придерживались своих порядков и обычаев. Главнейшая казацкая твердыня – Сечь – принимала только неженатых. Женская нога никогда не ступала на ее территорию – таков был закон. Если бы кто-то нарушил его и привел на Сечь женщину, того приговорили бы к смерти. Семейные же казаки жили на хуторах и в селах.

Выборный шалашный атаман руководил 150 казаками, а сечевым войском — кошевой атаман, при котором были военный судья, обозный, писарь и старшина. Во главе всего запорожского войска стоял гетман, которого избирали на казацком совете. Признаками гетманской власти были бунчук и булава. Во время военных походов он пользовался неограниченной властью, включая право применения смертного наказания. На Сечи были также церкви и священники. Запорожские казаки были искренними сыновьями Украины и всегда защищали от врагов свою волю и веру.

Тысячелетняя борьба украинского народа за свою свободу является героической страницей Восточной Европы и мировой истории вообще. Запорожская Сечь, этот своеобразный костер непокорности поработителям, не имела аналогов ни у одного народа мира. Украинский казак, как свободный рыцарь-труженик, стал олицетворением типичного характера, присущего нашему народу в главных своих чертах и по сей день. Потребность постоянной вооруженной защиты мирной работы оказывала содействие становлению особой военной организации, самобытной системы управления и командования, оригинального военного искусства казаков. Об их мужестве, храбрости, изобретательности, преданности христианской вере составляли легенды. Враги боялись, ненавидели, и вместе с тем восхищались казаками, трепетали перед ними. Общеизвестно, что Запорожская Сечь защищала от сокрушительных набегов туре
Света Евтушенко Ученик (112) 7 лет назад
Законы запорожской Сечи:

1.Сечь для каждого козака-родной дом.
2.Всё, чем жил человек до прихода в Сечь забывалось.
3.Основное время -гульбе
4.Воспитание и образование юношества проходило в битвах, которые были беспрерывно.
5.Женщины не смели показываться даже в предместьях Сечи.
6.Единственной церимонией в Сечи было то, что каждый пришедший обязан был явиться к кошевому, подтвердить свою веру в Христа, святую троицу, перекрестится при этом.
7.Церковь, в которой молилась Сечь, каждый готов был защищать до последней капли крови.
8.Посты не соблюдались.
9.Козак никогда не торговался: или отдавал всё, что было, или забирал даром.
10.В Сечи всё было у куренного атамана: деньги, платья, харч, каша, топливо. Ему же отдавали деньги под сохран.
11.Если козак проворовался, то это считалось позором для всего казачества. Провинившегося првязывали к позорному столбу, клали рядом дубину, каждый проходящий обязан был его ударить, пока не забивали насмерть.
12.Не платившего должника приковывали к пушке, пока товарищи не выкупали его и не отдавали за него долги.
13.В бою действовал принцип: сам погибай. а товарища выручай.
давид костанян Ученик (103) 7 лет назад
****************************************************
Макс Музырёнков Знаток (264) 7 лет назад
Законы запорожской Сечи:

1.Сечь для каждого козака-родной дом.
2.Всё, чем жил человек до прихода в Сечь забывалось.
3.Основное время -гульбе
4.Воспитание и образование юношества проходило в битвах, которые были беспрерывно.
5.Женщины не смели показываться даже в предместьях Сечи.
6.Единственной церимонией в Сечи было то, что каждый пришедший обязан был явиться к кошевому, подтвердить свою веру в Христа, святую троицу, перекрестится при этом.
7.Церковь, в которой молилась Сечь, каждый готов был защищать до последней капли крови.
8.Посты не соблюдались.
9.Козак никогда не торговался: или отдавал всё, что было, или забирал даром.
10.В Сечи всё было у куренного атамана: деньги, платья, харч, каша, топливо. Ему же отдавали деньги под сохран.
11.Если козак проворовался, то это считалось позором для всего казачества. Провинившегося првязывали к позорному столбу, клали рядом дубину, каждый проходящий обязан был его ударить, пока не забивали насмерть.
12.Не платившего должника приковывали к пушке, пока товарищи не выкупали его и не отдавали за него долги.
13.В бою действовал принцип: сам погибай. а товарища выручай.
Виктория Крючкова Ученик (115) 7 лет назад
Внимание писателя сосредоточено на изображении патриотизма и героизма запорожских казаков, естественно, что детали быта, домашней обстановки в повести — на заднем плане. С бытовой жизнью Тараса Бульбы и запорожских казаков писатель знакомит читателей в мирный период их жизни. Он показывает демократическое устройство Сечи, нравы казацкого товарищества, презрение казаков к богатству и роскоши.

У Запорожской Сечи была своя территория, которая называлась Кош. По полю разбросаны курени, напоминающие отдельные государства. Руководили ими выборные кошевые атаманы, которые избирались Большим советом «из своих же запорожских казаков» . Все важные вопросы решали вместе на общем собрании. Был и свой запас провизии, и кашевар.

Прийти на Сечь мог каждый, но тот, кто хотел здесь поселиться, должен был пройти своеобразный воинский экзамен у опытных воинов. Если пришедший был слабым и непригодным к воинской службе, его не принимали и отсылали обратно домой. Прием в Сечь был прост: надо было сказать:

* «Верую в Христа, в святую Троицу» и перекреститься. На Сечи была церковь, куда казаки ходили на службу, хотя никогда не постились.

Законов на Сечи было мало, но были они жестокими. Воровство на Сечи считалось бесчестием для всего казачества. Вора привязывали к столбу и каждый, кто проходил мимо, обязан был ударить его дубиной. Не оставались без наказания и казаки, не платившие долг, — должников привязывали к пушке, а потом кто-нибудь из друзей выкупал его. Самая страшная казнь была за смертоубийство — убитого и живого убийцу вместе зарывали в землю. Войны и суровые условия жизни воспитывали в украинских казаках пренебрежение к комфорту и роскоши, чувство товарищества, братства, мужество и стойкость — все качества, которые должны быть у настоящего воина, готового в любую минуту на самопожертвование. На Сечи придерживались обычаев, которые передавались от отца к сыну, за чем внимательно следили старые казаки. Каждый из запорожцев готов был умереть за свое отечество. Тарас Бульба, произнося речь перед боем, говорил казакам: «Нет уз святее товарищества» .

Но Гоголь не идеализирует Запорожскую Сечь и не приукрашивает жизнь казаков. Он показывает варварские обычаи и нравы запорожцев, их националистические предрассудки, стихийность поведения и непрочность общественного быта. На Запорожской, Сечи не было военной школы — « юношество воспитывалось и образовывалось в ней одним опытом, в самом пылу битв, которые оттого были почти непрерывны» . Никакую дисциплину, кроме «стрельбы в цель да изредка конной скачки и гоньбы за зверем в степях и лугах» , казаки изучать не любили. «Некоторые занимались ремеслами… но большая часть гуляла с утра до вечера».
Виктория Лисовская Ученик (151) 7 лет назад
По-моему законы были таковы:
Все занимало их: разгульные обычаи Сечи и немногосложная управа и законы, которые казались им иногда даже слишком строгими среди такой своевольной республики. Если козак проворовался, украл какую-нибудь безделицу, это считалось уже поношением всему козачеству: его, как бесчестного, привязывали к позорному столбу и клали возле него дубину, которою всякий проходящий обязан был нанести ему удар, пока таким образом не забивали его насмерть. Не платившего должника приковывали цепью к пушке, где должен был он сидеть до тех пор, пока кто-нибудь из товарищей не решался его выкупить и заплатить за него долг. Но более всего произвела впечатленья на Андрия страшная казнь, определенная за смертоубийство. Тут же, при нем, вырыли яму, опустили туда живого убийцу и сверх него поставили гроб, заключавший тело им убиенного, и потом обоих засыпали землею. Долго потом все чудился ему страшный обряд казни и все представлялся этот заживо засыпанный человек вместе с ужасным гробом.
Ади Ади Адиев Знаток (346) 6 лет назад
Внимание писателя сосредоточено на изображении патриотизма и героизма запорожских казаков, естественно, что детали быта, домашней обстановки в повести — на заднем плане. С бытовой жизнью Тараса Бульбы и запорожских казаков писатель знакомит читателей в мирный период их жизни. Он показывает демократическое устройство Сечи, нравы казацкого товарищества, презрение казаков к богатству и роскоши.

У Запорожской Сечи была своя территория, которая называлась Кош. По полю разбросаны курени, напоминающие отдельные государства. Руководили ими выборные кошевые атаманы, которые избирались Большим советом «из своих же запорожских казаков» . Все важные вопросы решали вместе на общем собрании. Был и свой запас провизии, и кашевар.

Прийти на Сечь мог каждый, но тот, кто хотел здесь поселиться, должен был пройти своеобразный воинский экзамен у опытных воинов. Если пришедший был слабым и непригодным к воинской службе, его не принимали и отсылали обратно домой. Прием в Сечь был прост: надо было сказать:

* «Верую в Христа, в святую Троицу» и перекреститься. На Сечи была церковь, куда казаки ходили на службу, хотя никогда не постились.

Законов на Сечи было мало, но были они жестокими. Воровство на Сечи считалось бесчестием для всего казачества. Вора привязывали к столбу и каждый, кто проходил мимо, обязан был ударить его дубиной. Не оставались без наказания и казаки, не платившие долг, — должников привязывали к пушке, а потом кто-нибудь из друзей выкупал его. Самая страшная казнь была за смертоубийство — убитого и живого убийцу вместе зарывали в землю. Войны и суровые условия жизни воспитывали в украинских казаках пренебрежение к комфорту и роскоши, чувство товарищества, братства, мужество и стойкость — все качества, которые должны быть у настоящего воина, готового в любую минуту на самопожертвование. На Сечи придерживались обычаев, которые передавались от отца к сыну, за чем внимательно следили старые казаки. Каждый из запорожцев готов был умереть за свое отечество. Тарас Бульба, произнося речь перед боем, говорил казакам: «Нет уз святее товарищества» .

Но Гоголь не идеализирует Запорожскую Сечь и не приукрашивает жизнь казаков. Он показывает варварские обычаи и нравы запорожцев, их националистические предрассудки, стихийность поведения и непрочность общественного быта. На Запорожской, Сечи не было военной школы — « юношество воспитывалось и образовывалось в ней одним опытом, в самом пылу битв, которые оттого были почти непрерывны» . Никакую дисциплину, кроме «стрельбы в цель да изредка конной скачки и гоньбы за зверем в степях и лугах» , казаки изучать не любили. «Некоторые занимались ремеслами… но большая часть гуляла с утра до вечера».
Алексей Зюзин Ученик (122) 10 месяцев назад
Прийти на Сечь мог каждый, но тот, кто хотел здесь поселиться, должен был пройти своеобразный воинский экзамен у опытных воинов. Если пришедший был слабым и непригодным к воинской службе, его не принимали и отсылали обратно домой. Прием в Сечь был прост: надо было сказать:

* «Верую в Христа, в святую Троицу» и перекреститься. На Сечи была церковь, куда казаки ходили на службу, хотя никогда не постились.
Похожие вопросы