~Malina~
Высший разум
(111209)
17 лет назад
Родина табака – Америка. Местные аборигены курили там начиная с I века до н. э. В конце XV века сразу после открытия Колумбом Америки табак завезли в Европу. Он продавался там как лекарство «от всего» – как успокаивающее, снимающее головную боль и усталость. В XVI веке табак «заразил» всю Европу, иногда им рассчитывались друг с другом как деньгами.
В XIX веке появились спички, а некий владелец табачной лавочки в Лондоне Филипп Моррис первым начинает выпускать сигареты. В середине позапрошлого века он торговал табаком и сигарами на лондонской Бонд-стрит и случайно заметил британского офицера, очевидно, только что вернувшегося с Крымского фронта, идущего по улице с сигаретой во рту. Моррису понравилась идея заворачивать табак не в табачный лист, а в бумагу. Он называл этот способ «без выкрутасов и излишеств». В 1854 году в его лавке появились первые сигареты – Philip Morris. Они производились на заказ на одной из лондонских фабрик.
А в 1924 году появляются первые сигареты для женщин Marlboro (в 50-е годы они переориентируются на мужчин, а в 70-е становятся самыми востребованными сигаретами в мире).
Пользователь удален
Мудрец
(15555)
17 лет назад
Говорят, историю развития любой отрасли потребительских товаров можно проследить по истории развития соответствующей упаковки: шоколад – по оберткам, алкоголь – по бочкам и бутылкам, а табак – по пачкам. История табачной упаковки началась, конечно, не с пачки. Индейцы курили табак, завернутый в кукурузный лист или набитый в трубку с каменной чашкой. В Европе первые курильщики пользовались именно трубками. Причем нередко глиняная трубка была просто приложением (и упаковкой) к порции табака, который стоил существенно дороже изделий из глины. В середине XIX века в ходе Крымской войны, как полагают историки, кому-то пришла в голову счастливая мысль завернуть табак в клочок тонкой бумаги. Так родилась сигарета и началась новая эпоха в табачном деле. В России эта идея трансформировалась в создание папиросы – специфически русского продукта, кстати, весьма интенсивно экспортируемого в Европу второй половины XIX века, особенно в Германию. Папироса – это не просто табак в бумаге, это довольно сложная конструкция, включающая не только курительную часть из тончайшей бумаги, заполненной порцией табака, но и мундштук из более плотной бумаги, а иногда внутри помещался и квази-фильтр из ваты. Прежде чем такая конструкция получила свою машину для промышленного производства, русским инженерам пришлось решить немало технических проблем. По другому пути пошли в Западной Европе: не усложняя все, как русские, они быстро наладили массовое производство именно сигарет: табак плюс бумага. Поначалу сигареты «вертели» сами торговцы, некоторые из них позднее весьма преуспели в табачном деле – например, мистер Филип Моррис с улицы Бонд, что в Лондоне. Отпускали они свои сигареты и поштучно и «оптом» , насыпая в корзинку покупателю. Кто-то придумал перетягивать дюжину или две ленточкой, а затем и заворачивать эту конструкцию в бумагу, как кусок колбасы или сыра. В Индии до сих пор так упаковывают «биди» – местную разновидность сигарет особой конструкции.
В том же Лондоне начали применять картонные коробки для упаковки сигарет из наиболее дорогих табаков. Сделать картонную коробку стоило поначалу недешево, и для массовых сортов сигарет такой вариант не подходил. Но лесобумажная отрасль развивалась стремительно, мир входил в индустриальную эпоху, постепенно все больше работ на себя брали машины. Массовое производство набирало темп. Табачная отрасль всегда была в самом авангарде технологий и новых промышленных разработок, применяя все новшества к своей продукции. Конечно, сигары и по сей день кое-где пакуют в коробки, склеенные вручную на той же фабрике, где скручивают сигары, но в наши дни это скорее специальный маркетинговый ход, чем производственная необходимость. Впрочем, история сигарной упаковки – это тема отдельной статьи.
В начале прошлого века практически все виды сигарет стали продаваться в картонных или жестяных коробках, но процесс укладки в них сигарет не был еще механизирован, рождение машиностроительных гигантов, обеспечивающих ныне все разнообразие табачной упаковки и ведущих интенсивные исследования для создания упаковки завтрашнего дня, было еще впереди…
На протяжении XX века сигареты упаковывались большей частью в «мягкие» бумажные или «твердые» картонные пачки. Усложнился весь упаковочный комплект. Для лучшей сохранности табака появилась фольга внутри пачки и полипропиленовая пленка снаружи. В случае мягкой упаковки бумаге осталась не столько защитная функция, сколько функция информационно-рекламная: на ней печаталось название и логотип марки, потребительская и требуемая по закону информация. Во всем мире и сегодня многие традиционные марки упакованы в мягкую пачку, а с учетом китайского рынка, не исключено, что сигарет в мягкой пачке в мире продается все еще больше, чем любых других упаковок. Однако мягкая пачка оставляет мало простора для инновационного творчества, но картонная нас еще удивит.