Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоиск

Вопрос по Истории

Ученик (155), закрыт 2 года назад
Что означает утверждение В.О. Ключевского, что Москва родилась не в скопидомном сундуке Ивана Калиты, а на поле Куликовом?
Лучший ответ
Противопоставляется гибкая политика Ивана Калиты, направленная на мирное развитие московского княжества и повышение благосостояния в рамках Золотой Орды и разорительное, но духоподъемное противостояние Орде на куликовом поле. Очевидно, что последнее Ключевскому импонирует больше. Хотя, оценка, безусловно, спорная.
Остальные ответы
1380, 8 сентября

Куликовская битва. Победа русских послужила началом освобождения от ордынского ига, закрепила авторитет Москвы как центра русских земель. В. О. Ключевский писал: «Московское государство родилось на Куликовом поле, а не в скопидомном сундуке Ивана Калиты» . «Куликовская победа.. . носит характер страшного кровавого побоища, отчаянного столкновения Европы с Азиею, долженствовавшего решить великий в истории человечества вопрос — которой нз этих частей света торжествовать над другою? » (С. М. Соловьев)