Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Каковы положительные и отрицательные последствия раздробленности на руси?

Кристина Шульженко Ученик (97), закрыт 5 месяцев назад
Лучший ответ
Анастасия Сосновских Знаток (326) 2 года назад
Положительные:
1. Расцвет городов в удельных землях
2. Образование новых торговых путей
Отрицательные:
1. Постоянные усобицы князей
2. Дробление княжеств между наследниками
3. Ослабление обороноспособности и политического единства страны
Остальные ответы
Ой ты гой еси Мудрец (12348) 2 года назад
Ничего положительного в раздробленности нету! Отрицательных полно!
Дмитрий Титов Оракул (53381) 2 года назад
Иго, именуемое татаро-монгольским. Это одно последствие. Но нельзя сказать, что
абсолютно отрицательное, потому что без его наличия не было бы огромной России.
Поэтому в нашем языке и существует поговорка, что всякое худо -- к добру.
Другим же, гораздо более положительным последствием раздробленности Др. Руси
явилось то многообразие, во всех отношениях, в культурных, экономических, нацио-
нальных, которое мы и имеем до сих пор. Даже тому языку, на котором пишу, великому
и могучему русскому языку, мы все обязаны именно наличию того сплава культурно-эт-
нологического, который не возможен был бы без наличия разнообразных элементов.
Всего наилучшего. С наступающими праздниками. Дм. Глебыч.