Его придумал Алексей Пажитнов в 1986 году. С тех пор весь мир играет в тетрис. Интерес к фигурам домино, тримино, тетрамино и пентамино во всём мире возник благодаря книге С. В. Голомба «Полимино» (М. : Мир, 1975). В частности, пентамино было настолько популярно, что в «Науке и жизни» , начиная с 70-х годов, был постоянный раздел, посвящённый составлению фигурок из набора пентамино.
Тетрис был впервые написан Алексеем Пажитновым в июне 1985 года на компьютере Электроника-60. Работая в ВЦ Академии наук СССР, Пажитнов занимался проблемами искусственного интеллекта и распознавания речи, а для обкатки идей применял головоломки, в том числе и классическое пентамино. Пажитнов пытался автоматизировать укладку пентамино в заданные фигурки. Однако вычислительных мощностей тогдашнего оборудования не хватало для вращения пентамино, приходилось отлаживать в тетрамино, что и определило название игры — «Тетрис» (от др. -греч. τετράς — четыре) . В тех опытах и родилась основная идея «Тетриса» — чтобы фигурки падали, а заполненные ряды исчезали.
7 «кирпичиков-тетрамино» тетриса: I, J, L, O, S, T, Z
Для IBM PC игра была переписана 16-летним школьником Вадимом Герасимовым.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Тетрис[ссылка заблокирована по решению администрации проекта] - о несправедливости советской системы