Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты
Лидеры категории
Лена-пена Лена-пена
Искусственный Интеллект
М.И. М.И.
Искусственный Интеллект
Y.Nine Y.Nine
Искусственный Интеллект
king71alex Куклин Андрей Gentleman Dmitriy •••

Кто придумал тетрис?

Пользователь удален Ученик (136), закрыт 16 лет назад
Лучший ответ
Пользователь удален Мыслитель (5511) 16 лет назад
!!человек!! а серьёзно
ИЗОБРЕТАТЕЛЬ ТЕТРИСА
Практически не встретишь такого жителя Земли, разве что в племенах внутренней Африки, который бы хоть раз в жизни да не играл в тетрис. Но далеко не все в курсе, что его изобретатель -- гордость России, бывший сотрудник Вычислительного центра Академии наук СССР Алексей Пажитнов. На дворе стоял 1985 год, начало «перестройки» , а в лабораториях томились от скуки молодые ученые. Из многих потом вышел толк, например, Евгений Веселов уже в ту пору работал над многооконным текстовым редактором Е-9, впоследствии переименованным в «Лексикон» .

А Алексей Пажитнов специализировался на проблемах искусственного интеллекта и распознавания речи. Последнее требовало создания и решения разного рода головоломок. Самой любимой пажитновской головоломкой была классика -- Pentomino Puzzl. В ней из различных элементов, состоящих из пяти квадратов, нужно было создавать фигуры.

Вдохновленный Pentomino, Пажитнов тоже поначалу разрабатывал компьютерную головоломку, в которой под действием силы тяжести аналогичные пятиквадратники меняли свое положение. Но тогдашние возможности компьютеров были таковы, что задачу пришлось упростить -- квадратов стало четыре (отсюда -- тетрис) , а фигуры, составленные из них, падали только вниз.

Прошло рекордно мало времени -- всего две недели, и вся Москва уже сходила с ума по тетрису. Коллеги способствовали переносу игры на IBM PC, что было возможно в условиях такой продвинутой конторы, как Вычислительный центр АН СССР. За «железный занавес» тетрис проник благодаря венгерским братьям по соцлагерю, которые создали для него платформы Apple II и Commondore 64.

История патентования, лицензирования и попадания тетриса на Запад -- темная и запутанная. По одной из версий некто Роберт Стейн, глава британской компании Andromeda, первым попытался приобрести права на игру у самого Алексея Пажитнова. Параллельно шустрые компании Microsoft и Spectrum Holobyte выпустили на рынок первые иностранные версии тетриса. Игра завладела вниманием миллионов. Стейн поспособствовал показу Пажитнова по телеканалу CBS, где выяснилось, что автор суперпопулярной компьютерной игры не получил ни копейки за свое изобретение. Западный зритель крайне недоумевал, а советское начальство наконец смекнуло, что на падающих квадратиках можно зарабатывать деньги, и соединило предприимчивого Роберта Стейна с внешнеторговым объединением «Электроноргтехника» . Это не помешало им в дальнейшем раздавать права на тиражирование тетриса врозь, причем никакого договора с Пажитновым они никогда не имели.

Зато у автора хитовой головоломки сложилось прекрасное реноме. Он организовал компанию Anima Tek, которая вскоре была приглашена к сотрудничеству с самим Microsoft. В 1991 году Пажитнов перебрался в США и создал наконец компанию Tetris, после чего часть доходов от выпуска игры потекла в карман ее автора.

С 1996 года Алексей Пажитнов стал официально работать на Билла Гейтса. Причем на продукте Microsoft, созданном при его участии, есть специальная пометка, что здесь есть доля труда «того самого человека, что придумал тетрис.

Анастасия АСКОЧЕНСКАЯ
Остальные ответы
Lestat Мыслитель (9057) 16 лет назад
Какой-то русский дядька
VN Гуру (2935) 16 лет назад
Тетрис — компьютерная игра, изобретённая Алексеем Пажитновым в 1985 году. Идею «Тетриса» ему подсказала купленная им игра в пентамино.

Nick Гуру (3658) 16 лет назад
украинец, Владимир Потапенко:)))
MARINA THURMAN Мыслитель (6792) 16 лет назад
Наверно Рубик, который кубик-Рубика изобрёл!
A-stra Гений (78526) 16 лет назад
Его придумал Алексей Пажитнов в 1986 году. С тех пор весь мир играет в тетрис. Интерес к фигурам домино, тримино, тетрамино и пентамино во всём мире возник благодаря книге С. В. Голомба «Полимино» (М. : Мир, 1975). В частности, пентамино было настолько популярно, что в «Науке и жизни» , начиная с 70-х годов, был постоянный раздел, посвящённый составлению фигурок из набора пентамино.

Тетрис был впервые написан Алексеем Пажитновым в июне 1985 года на компьютере Электроника-60. Работая в ВЦ Академии наук СССР, Пажитнов занимался проблемами искусственного интеллекта и распознавания речи, а для обкатки идей применял головоломки, в том числе и классическое пентамино. Пажитнов пытался автоматизировать укладку пентамино в заданные фигурки. Однако вычислительных мощностей тогдашнего оборудования не хватало для вращения пентамино, приходилось отлаживать в тетрамино, что и определило название игры — «Тетрис» (от др. -греч. τετράς — четыре) . В тех опытах и родилась основная идея «Тетриса» — чтобы фигурки падали, а заполненные ряды исчезали.

7 «кирпичиков-тетрамино» тетриса: I, J, L, O, S, T, Z

Для IBM PC игра была переписана 16-летним школьником Вадимом Герасимовым.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Тетрис

[ссылка заблокирована по решению администрации проекта] - о несправедливости советской системы
Ирина Корсакова Мудрец (11407) 16 лет назад
Русский эмигрант в Америке, для своего больного сына. Как зовут, к сожалению, не помню.
Гришковец Мудрец (15132) 16 лет назад
Алексей Пажитнов разработал идею "Тетриса"
Серёга Профи (705) 16 лет назад
Компания Avatar Reality заявила, что создаст новую многопользовательскую вселенную, сообщается на сайте Sliceofscifi. Пользователям предложат населить виртуальный Марс, поверхность которого была трансформирована и адаптирована для жизни человека.
Примечательно, что недавно образованная компания включает бывших сотрудников крупных производителей и издателей игр (Electronic Arts, Square, Nintendo). Кроме того, одним из консультантов Avatar Reality является изобретатель "Тетриса", бывший житель России Алексей Пажитнов.

Создатели нового виртуального мира по обыкновению обещают "потрясающую" графику, реалистичных персонажей и широкие возможности для построения социальных отношений (впрочем, не уточняя, что под этим подразумевается) .

"Мы хотим создать виртуальный мир, чертами которого станут увлекательность, романтика и свобода творчества" - заявил представитель Avatar Reality.

Похожие вопросы