Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоиск

Чем полезны муравьи в лесу, почему их называют санитарами леса?. ---Почему они строят такие большие муравейники?..))

Искусственный Интеллект (110215), закрыт 2 года назад
Лучший ответ
Муравьёв называют "санитарами" леса неспроста. Пяти муравейников на гектар леса достаточно, чтобы защитить все деревья от насекомых-вредителей. Нет такого насекомого, которое было бы в состоянии противостоять многочисленным отрядам этих сильнейших существ. Они пойдут на всё, ради своей многочисленной семьи. «Нет человека, — пишет В. Песков, — который бы не остановился удивленным перед лесной постройкой, называемой муравейником. Осторожный и любознательный может просидеть долго, наблюдая таинственную жизнь маленьких существ, и узнает немногое — жизнь скрыта в постройке, и понять ее, наблюдая суету муравьев на поверхности, трудно. Нетерпеливый и бесцеремонный ковырнет палкой рыхлое сооружение, но уйдет разочарованный — ничего, кроме лихорадочной и, кажется, бессмысленной беготни потревоженных обитателей муравейника, он не увидит — все коридоры, залы и галереи рыхлого «небоскреба» оказываются порушенными»... Муравьи живут в муравейнике одной большой и дружной семьей. В одном муравейнике муравьев столько, сколько людей в большом городе.
Правит в муравейнике муравьиная царица. В молодости у нее были небольшие крылышки, и она любила порезвиться и полетать. Но, потом, став почтенной матерью большого муравьиного семейства, муравьиха отгрызает себе крылья и с этих пор живет в муравейнике. Она откладывает яички, из которых позже появятся личинки. О личинках будут заботиться рабочие муравьи: кормить и ухаживать за ними. Муравьи, появившись на свет, не растут. Какими родились, такими и пригодились.
Как у всех насекомых, у муравьев есть усики-антенны, с помощью которых муравей получает информацию о запахе, вкусе и сообщает о ней своим собратьям.
Муравьи умеют ходить по гладким или наклонным поверхностям.
Ведь на каждой лапке у муравья два коготка, между ними подушечка, выделяющая клейкую жидкость, которая и позволяет муравью не падать.
Муравьи больше всего любят лакомиться пядью – так называется вещество, выделяемое тлями. А еще едят муравьи других насекомых, особенно любят кузнечиков. Даже поговорка есть про это: «Лучший подарок муравью – ножка кузнечика» . Еще едят грибы, сок и семена растений.
Муравьи уничтожают множество вредных насекомых, поэтому их называют «санитарами леса» .
Некоторые птицы специально прилетают за помощью к муравьям, которые очищают птицу от многочисленных паразитов, смазывают ей перья муравьиной кислотой.
Есть у муравьев и враги. Муравьями питаются многие птицы, земноводные и пресмыкающиеся, а также барсуки, лисы, медведи и другие звери. Гнезда рыжих лесных муравьев используются как места зимних ночевок кабанами.
Остальные ответы
ну санитары - потому что убирают всякую гадость как результат меньше рассадника для болезней.
а муравейники большие потому что трава в лесу огромная, а для яиц муравья нужно тепло солнца.

Источник: отсебятина