Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Лидеры категории
Сиреневая фея Сиреневая фея
Искусственный Интеллект
Злой Злой
Искусственный Интеллект
ЛИС. ЛИС.
Искусственный Интеллект
alex volk Наталья Чертусева Таня •••

Почему отмечают поминки 9 и 40 дней

Ученик (112), закрыт 2 года назад
Лучший ответ
Многие задаются вопросом - почему отмечают 9 и 40 дней после смерти и зачем нужно столько поминальных дней. Период до 9- ого дня после смерти начинается с момента прощания родственников, а также знакомых с усопшим и его похорон. Этот период еще называется оформлением и кормлением "тела вечности". Священнослужители и родственники начинают поминальные процедуры. По словам церковных служителей, до девятого дня умершему человеку показывают всю красоту рая. С 9- ого по 40- ой день ему показывают ужасы и мучения ада. После этого, на сороковой день, умершему назначают место. Все 9 дней возможность слышать знакомых и родственников у усопшего теряется. С 9- ого по 40- ой день умерший находится в процессе "ожидания". Если человек был хороший и все складывается удачно, то усопший уходит на новую стадию перерождения. А затем рождается в новом теле, в новой утробе. Если возможность к такому перерождению не складывается, это означает, что умерший зависает на неопределенный срок между мирами. После 9- ого дня у умершего теряется способность видеть своих родственников и знакомых. Контактировать умерший может только чувством осязания и обоняния. Так почему отмечают 9 и 40 дней после смерти? Душа умершего все 40 дней путешествует, проходит через мытарства и преклоняются Богу. Душа посещает все прелести рая и все адские бездны. Она пока не знает куда попадет. Родственники и знакомые могут помочь душе попасть в рай молитвами и прошениями. Пока души умерших ожидают Страшного Суда, церковь и родственники молятся за умершего и просят у Бога лучшей участи для умершего.
Остальные ответы
Наше земное бытие – приготовление к жизнь будущей: «человекам положено однажды умереть, а потом суд» (Евр. 9:27). Посмертные опыты свидетельствуют, что, освободившись от дебелости телесной, душа становится более деятельной. Испытания, которые она претерпевает сразу же после разлучения с телом, имеют духовно- нравственную природу. Все, что она делала доброго и худого, остается. Поэтому для души с самого начала загробной жизни (еще до Суда) начинаются радости или страдания в зависимости от того, как она жила на земле. Преподобный Иоанн Кассиан пишет: «души умерших не только не лишаются своих чувств, но не теряют и расположений своих, т. е. надежды и страха, радости и скорби, и нечто из того, чего ожидают себе на всеобщем суде, они начинают уже предвкушать, вопреки мнению некоторых неверных, будто после исхода из этой жизни они разрушаются в ничто; они еще живее становятся и ревностнее прилепляются к прославлению Бога» (Собеседование 1, гл. 14). В первые два дня, освободившись от бренного тела, душа наслаждается свободой и может посещать на земле те места, которые ей были дороги. Но на третий день она попадает уже в иные области. Известно откровение, данное ангелом святому Макарию Александрийскому (почил в 395 г.) : «когда в третий день бывает в Церкви приношение, то душа умершего получает от стерегущего ее ангела облегчение в скорби, какую чувствует от разлучения с телом; получает потому, что славословие и приношение в Церкви Божией за нее совершено, отчего в ней рождается благая надежда. Ибо в продолжение двух дней позволяется душе вместе с находящими при ней ангелами ходить по земле, где хочет. Поэтому душа, любящая тело, скитается иногда около дома, в котором разлучилась с телом, иногда около гроба, в котором положено тело <...> А добродетельная душа идет в те места, в которых имела обыкновение творить правду. В третий же день, Тот, Кто воскрес в третий день из мертвых – Бог всех – повелевает, в подражание Его Воскресению, вознестись всякой душе христианской на небеса для поклонения Богу всяческих. Итак, благое Церковь имеет обыкновение совершать в третий день приношение и молитву за душу. После поклонения Богу повелевается от Него показать душе различные и приятные обители святых и красоту рая. Все это рассматривает душа шесть дней, удивляясь и прославляя Создателя всего этого – Бога. Созерцая же все это, она изменяется и забывает скорбь, которую имела, будучи в теле. Но если виновна в грехах, то при виде наслаждений святых начинает скорбеть и укорять себя, говоря: «Увы» мне! Как я суетилась в том мире! Увлекшись удовлетворением похотей, я провела большую часть жизни в беспечности и не послужила Богу, как должно, дабы можно было и мне удостоиться этой благости <...> По рассмотрении же в продолжение шести дней все радости праведных она опять возносится ангелами на поклонение Богу. Итак, хорошо делает Церковь, совершая в девятый день службы и приношения за усопшего. После вторичного поклонения Владыка всех опять повелевает отнести душу в ад и показать ей находящиеся там места мучений, разные отделения ада и разнообразные нечестивых мучения <...>По этим различным местам мук душа носится тридцать дней, трепеща, чтобы и самой не быть осужденной на заключение в них. В сороковой день опять она возносится на поклонение к Богу; и тогда уже Судия определяет приличное ей по делам место <...> Итак, правильно поступает Церковь, делая поминовения о усопших и приявших Крещение» (Св. Макарий Александрийский. Слово о исходе душ праведников и грешников… , - «Христианское чтение» , 1831, ч. 43, с. 123-31; «Как проводит душа первые сорок дней по исходе из тела, М. , 1999, с. 13-19).

ps: говоря проще - собравшиеся "говорят хорошее слово" за усопшего, так как именно в эти дни его душа предстает перед Богом.
Также спрашивают