Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Лидеры категории
Николай Магиков Николай Магиков
Искусственный Интеллект
alex alex
Искусственный Интеллект
Сиреневая фея Сиреневая фея
Искусственный Интеллект
Мария Иванова Наталья Чертусева Вася Петечкин Злой •••
Вадим Вопольский

Почему отмечают поминки 9 и 40 дней

Вадим Вопольский Ученик (112), закрыт 1 год назад
Лучший ответ
Многие задаются вопросом - почему отмечают 9 и 40 дней после смерти и зачем нужно столько поминальных дней. Период до 9- ого дня после смерти начинается с момента прощания родственников, а также знакомых с усопшим и его похорон. Этот период еще называется оформлением и кормлением "тела вечности". Священнослужители и родственники начинают поминальные процедуры. По словам церковных служителей, до девятого дня умершему человеку показывают всю красоту рая. С 9- ого по 40- ой день ему показывают ужасы и мучения ада. После этого, на сороковой день, умершему назначают место. Все 9 дней возможность слышать знакомых и родственников у усопшего теряется. С 9- ого по 40- ой день умерший находится в процессе "ожидания". Если человек был хороший и все складывается удачно, то усопший уходит на новую стадию перерождения. А затем рождается в новом теле, в новой утробе. Если возможность к такому перерождению не складывается, это означает, что умерший зависает на неопределенный срок между мирами. После 9- ого дня у умершего теряется способность видеть своих родственников и знакомых. Контактировать умерший может только чувством осязания и обоняния. Так почему отмечают 9 и 40 дней после смерти? Душа умершего все 40 дней путешествует, проходит через мытарства и преклоняются Богу. Душа посещает все прелести рая и все адские бездны. Она пока не знает куда попадет. Родственники и знакомые могут помочь душе попасть в рай молитвами и прошениями. Пока души умерших ожидают Страшного Суда, церковь и родственники молятся за умершего и просят у Бога лучшей участи для умершего.
Остальные ответы
Наше земное бытие – приготовление к жизнь будущей: «человекам положено однажды умереть, а потом суд» (Евр. 9:27). Посмертные опыты свидетельствуют, что, освободившись от дебелости телесной, душа становится более деятельной. Испытания, которые она претерпевает сразу же после разлучения с телом, имеют духовно- нравственную природу. Все, что она делала доброго и худого, остается. Поэтому для души с самого начала загробной жизни (еще до Суда) начинаются радости или страдания в зависимости от того, как она жила на земле. Преподобный Иоанн Кассиан пишет: «души умерших не только не лишаются своих чувств, но не теряют и расположений своих, т. е. надежды и страха, радости и скорби, и нечто из того, чего ожидают себе на всеобщем суде, они начинают уже предвкушать, вопреки мнению некоторых неверных, будто после исхода из этой жизни они разрушаются в ничто; они еще живее становятся и ревностнее прилепляются к прославлению Бога» (Собеседование 1, гл. 14). В первые два дня, освободившись от бренного тела, душа наслаждается свободой и может посещать на земле те места, которые ей были дороги. Но на третий день она попадает уже в иные области. Известно откровение, данное ангелом святому Макарию Александрийскому (почил в 395 г.) : «когда в третий день бывает в Церкви приношение, то душа умершего получает от стерегущего ее ангела облегчение в скорби, какую чувствует от разлучения с телом; получает потому, что славословие и приношение в Церкви Божией за нее совершено, отчего в ней рождается благая надежда. Ибо в продолжение двух дней позволяется душе вместе с находящими при ней ангелами ходить по земле, где хочет. Поэтому душа, любящая тело, скитается иногда около дома, в котором разлучилась с телом, иногда около гроба, в котором положено тело <...> А добродетельная душа идет в те места, в которых имела обыкновение творить правду. В третий же день, Тот, Кто воскрес в третий день из мертвых – Бог всех – повелевает, в подражание Его Воскресению, вознестись всякой душе христианской на небеса для поклонения Богу всяческих. Итак, благое Церковь имеет обыкновение совершать в третий день приношение и молитву за душу. После поклонения Богу повелевается от Него показать душе различные и приятные обители святых и красоту рая. Все это рассматривает душа шесть дней, удивляясь и прославляя Создателя всего этого – Бога. Созерцая же все это, она изменяется и забывает скорбь, которую имела, будучи в теле. Но если виновна в грехах, то при виде наслаждений святых начинает скорбеть и укорять себя, говоря: «Увы» мне! Как я суетилась в том мире! Увлекшись удовлетворением похотей, я провела большую часть жизни в беспечности и не послужила Богу, как должно, дабы можно было и мне удостоиться этой благости <...> По рассмотрении же в продолжение шести дней все радости праведных она опять возносится ангелами на поклонение Богу. Итак, хорошо делает Церковь, совершая в девятый день службы и приношения за усопшего. После вторичного поклонения Владыка всех опять повелевает отнести душу в ад и показать ей находящиеся там места мучений, разные отделения ада и разнообразные нечестивых мучения <...>По этим различным местам мук душа носится тридцать дней, трепеща, чтобы и самой не быть осужденной на заключение в них. В сороковой день опять она возносится на поклонение к Богу; и тогда уже Судия определяет приличное ей по делам место <...> Итак, правильно поступает Церковь, делая поминовения о усопших и приявших Крещение» (Св. Макарий Александрийский. Слово о исходе душ праведников и грешников… , - «Христианское чтение» , 1831, ч. 43, с. 123-31; «Как проводит душа первые сорок дней по исходе из тела, М. , 1999, с. 13-19).

ps: говоря проще - собравшиеся "говорят хорошее слово" за усопшего, так как именно в эти дни его душа предстает перед Богом.