
Скажите, пожалуйста, а что обозначает слово "оглы" в конце фамилий у жителей Восточных стран?

Личный Кабинет Удалён Мыслитель (6776), закрыт 6 лет назад
Лучший ответ
soly soly Мастер (1936) 6 лет назад
У восточных народов имя человека пишется так- Фамилия-Имя-Имя отца-оглы. Оглы- это значит мальчик, сын. Например- Алиев Ахмед Октай оглы- это означает Алиев Ахмед сын Октая, по-русски Алиев Ахмед Октаевич. А у женщин добавляется кызы- что значит девочка. дочь. Бабаева Амина Али кызы, значит Бабаева Амина дочь Али, или по-русски Амина Алиевна.
Остальные ответы
Дионисий Кораблёв Гуру (2888) 6 лет назад
То же, что и "ибн"
Капля Турецкой Крови Просветленный (46704) 6 лет назад
"Оглы/оглу" - "Сын", тюркское слово..
А. А. Мыслитель (8003) 6 лет назад
сын! это говорит чей рн сын и кто отец!
Ольга Ильичёва Профи (610) 6 лет назад
Если я не ошибаюсь, это определяет пол человека. "Оглы" - есть только в мужских фамилиях. У женщин другое слово добавляется
Евгений Карпов Гуру (3397) 6 лет назад
Сын. Например: Ибрагимов Энвер Гусейн оглы - Ибрагимов Энвер Гусейнович
Vladimir Kokin Мыслитель (5418) 6 лет назад
приставка, выражающая почёт
Alex Mishin Искусственный Интеллект (279657) 6 лет назад
Ольга Ильичёва и Евгений Карпов (да и другие тоже, в большинстве своём) абсолютно правы: то же самое, что у нас суффикс *ович. У женщин добавляется слово "дочь" (как звучит по-тюркскм - не помню), так же как у нас - *овна.
Почёт, конечно, тут ни при чем - для того есть словечки "хаджи" (совершивший паломничество в Мекку), "-бек" (из знатного рода) и, возможно, еще какие-то. Равно как ни при чем и выпад Джована - пожаловаться б надо, да лень мараться.
LeoDaVinci Просветленный (20399) 6 лет назад
"Сын"...
Например... "Махмуд оглы"- щзначит "сын Махмуда"... То же отчество (ставится как раз после имени отца). У женщин "кызы" ("дочь...")
ПерцоВИЧ Мастер (1165) 6 лет назад
Лучший ответ, ИМХО, у Евгения Карпова.
А у женщин добавляется "кызы" - "дочь".
Наталья Верескунова Оракул (61872) 6 лет назад
Сын.
Ольчик Мыслитель (6853) 6 лет назад
Оглы - у мужчин, Кызы - у женщин
Totally natural Мудрец (13538) 6 лет назад
Отчество это. Сродни нашему суффиксу -ович, - овна.

зы. про -кызы не знала :) век живи- век учись...
ImmerБекар Оракул (53974) 6 лет назад
Это вроде нашего отчества. Бюль-Бюль оглы =
сын Бюль-Бюля, то есть Бюльбюлич по-нашему.
А если женщина, то Бюль-Бюль-кызы, то есть
Бюльбюлевна.
Берсерк Оракул (86931) 6 лет назад
Сын.