Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Как узнати или вичислить атомную масу изотопа?

Дима Сенько Ученик (240), закрыт 2 года назад
Вот скажем литий, задан изотоп и наведена его атомная маса Li 3/7=7.01600
В табличке Менделеева есть елемент Li с указаной атомной масой 6.9110, суть вопроса : как узнали атомную масу изотопа лития?
Зарание спасибо.
Дополнен 2 года назад
ну а теоритически как? мне нужно решыть задачку на обчисление енергии, которая виделяется при химической реакции, для етого нужно найти дефект масс, но вот не могу обчислить атомную масу изотопа лития.
Дополнен 2 года назад
Найти енергию Q, которая виделяется при реакции Li3/7+H1/1=He4/2+He2/2 .енергия исчисляется умнодением квадрата скорости света на дефект массы. Сума мас исходных частиц=(7,01600+1,00783)= 8,02383 в табличке видно, что 1,00783= атомная маса водорода, а как нашлась атомная маса изотопа лития, в табличке для лития 6,9410
Дополнен 2 года назад
я извеняюсь, но ето в решебнике написано, что атомная маса изотопа лития 3-7 =7,01600, в умове задачки дана только реакцыя, как мне найти (вичислить чило 7,01600 ну или обяснить где оно взялось?
Дополнен 2 года назад
спасибо большое))
Лучший ответ
Дядя Митя Искусственный Интеллект (166148) 2 года назад
Атомные массы изотопов приведены в справочниках.
Только искать.

Можно, конечно, попробовать и посчитать, но зачем?
Формула Вайцзеккера - это всё равно эмпирическая зависимость.
Остальные ответы
Эфиопская кобра Искусственный Интеллект (354518) 2 года назад
С помощью масс-спектрометра. Прибор такой есть.
Николаев Александр Мыслитель (7043) 2 года назад
Атомная масса - это масса атома выраженная в атомных единицах массы. Атомная единица массы равна 1/12 массы изотопа углерода 12. Стало быть атомная масса углерода-12 строго равна 12, у остальных атомов масса выражается не целым числом из-за убыли массы на связь нуклонов и разницы в массе между протоном и нейтроном.
В таблице Менделеева приведена атомная масса химического элемента или средняя атомная масса. Это средневзвешенное значение для разных изотопов химического элемента с учетом их распространенности в земной коре. Т. е. для лития, например, это средневзвешенная атомная масса изотопов литий-6 и литий-7.
У Вас в задаче берется именно атомная масса отдельного изотопа Литий-7