Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Людок

Как сложить числа в восьмеричной системе счисления? Например 33 в восьмеричной и 27 в шестнадцатеричной

Людок Профи (674), закрыт 2 года назад
Лучший ответ
надо сначала делить на систему счисления : восмеричная на 8, шестнидцетиричная на 16, потом остаток написать слева направо как то так хз как объяснить точнее
я умею переводить их, но складывать не понимаю как
Остальные ответы
Нужно привести их к какой-то единой системе счисления и сложить обычным столбиком.

27 (16) = 2 * 16 + 7 = 4 * 8 + 7 = 47 (8)
Дальше складываем 33 (8) и 47 (8)
3 + 7 = 10 = 8 + 2 записываем двойку в младший разряд, переносим единицу в следущий разряд
3 + 4 + 1 = 8 = 8 + 0 записываем 0, единицу переносим в следущий разряд
0 + 0 + 1 = 1

Ответ: 102 (8)
Твой "например" - это не сложение в восьмеричной системе. Переводи оба числа в десятичную систему, складывай, а потом переводи результат в восьмеричную.
Можно сделать по-другому: перевести все в двоичную систему. Каждая 8-ричная цифра занимает три бита, а каждая 16-ричная цифра - 4 бита. Складвай все в двоичной системе, а потом переводи результат в восьмеричную.
Твой пример:
33(8) = 011 011(2)
27(16) = 0010 0111(2)
Тогда 27(16)+33(8) = 00100111(2) + 011011(2) = 01000010(2) = 102(8) = 42(16)
Перевести оба числа в одну систему счисления и сложить.
Допустим
27(16)=2*16+7=39(10);
39(10)=4*8+(39-32)=47(8) - здесь 4 берём потому, что 39/8 даёт 4,875;
33(8)+47(8) складываем в столбик:
3+7=10(10) или 12(8)
Последняя цифра 2, 1 переносим:
3+4+1=8(10) или 10(8)
Ответ - 102(8)