Jay Way
Знаток
(422)
17 лет назад
Сейчас трудно уже с точностью установить, когда произошло окончательное завершение того инструмента, который известен теперь под именем "скрипки". Вернее всего это совершенствование шло непрерывной чередой, и каждый мастер вносил нечто своё. Тем не менее, с полной очевидностью можно утверждать, что XVII столетие явилось для скрипки тем "золотым веком", когда произошло окончательное завершение соотношений в строении инструмента и когда он достиг того совершенства, которого уже не смогла перешагнуть ни одна попытка его "усовершенствовать". История в своей памяти удержала имена великих преобразователей скрипки и связала развитие этого инструмента с именами трёх семейств скрипичных мастеров. Это прежде всего семейство кремонских мастеров Амати, ставших учителями Андрэа Гварнэри (1626?—1698) и Антонио Страдивари (1644—1736). Однако, своим окончательным завершением скрипка обязана больше всего Джюзеппэ-Антонио Гварнери (1687—1745) и в особенности Антонио Страдивари, который и почитается величайшим творцом современной скрипки.
Источник: http://www.classic-disks.ru/library/library_hystoryofviolin.htm
Дмитрий
Мыслитель
(9405)
17 лет назад
Прототипами скрипки были арабский ребаб и германская рота, слияние которых и образовало виолу. Формы скрипки установились к XVI веку; к этому веку и началу XVII относятся известные изготовители скрипок — семейство Амати. Их инструменты отличаются прекрасной формой и превосходным материалом. Вообще Италия славилась производством скрипок, среди которых скрипки Страдивари и Гварнери в настоящее время ценятся чрезвычайно высоко.
Скрипка является сольным инструментом с XVII в. Первыми произведениями для скрипки считаются: «Romanesca per violino solo е basso» Марини из Брешии (1620) и «Capriccio stravagante» его современника Фарина. Основателем художественной игры на скрипке считается А. Корелли; затем следуют Торелли, Тартини, Пьетро Локателли (1693—1764), ученик Корелли, развивший бравурную технику скрипичной игры
Источник: http://ru.wikipedia.org/СКРИПКА