


Из-за чего возвращается бумеранг?
Какие законы работают, какие силы? Только объясните, pls, чтоб понятно было человеку не слишком углубленному в изучение физики.)
Сила сопротивления в аэро-гидродинамике - это сила, направленная против мгновенной скорости движения тела.
А сила, направленная под прямым углом к этой скорости называется подъемной силой. Она значима только если профиль тела напоминает крыло.
Каждая лопасть бумеранга имеет профиль крыла. Когда он крутится силы сопротивления стремятся остановить это вращение, а подъемные силы - задержать его навесу - как у кленового семячка. Поэтому бумеранг летит при данной начальной скорости дальше непрофилированного предмета той же массы и сопротивления.
Это делают все бумеранги. И только некоторые из них - возвращающиеся. Они отличаются тем, что конфигурация крыльев подобрана так, что подъемные силы не только задерживают их в воздухе, но и наклоняют плоскость вращения относительно горизонта (наподобие того как наклоняется на поворотах дорожка велотрека) , от чего возникает трактория в форме восьмерки.
По личному опыту: бумеранг возвращается из-за УГЛА и работает в этом случае закон подлости )) Это если не углубляться в физику, а так... Ребята выше довольно грамотно всё раскидали. Молодцы! Кстати, бумеранг, как оружие австралийских аборигенов не был предназначен для возвращения обратно...
домой очень хочется
Какие ребята грамотные дают ответы. Снимаю шляпу!
Во время полета снаряд вращается вокруг своего центра тяжести и приобретает крутящий момент М. Это вращение обеспечивает ему устойчивость волчка. А у волчка есть одно замечательное свойство. Поясним его. Если Вы решите перевести ось вращения волчка из горизонтального положения в вертикальное, то обязательно столкнетесь с так называемым гироскопическим моментом - силой, которая постоянно стремится повернуть плоскость вращения волчка вокруг вертикальной оси. Так происходит и при полете бумеранга.

Момент аэродинамических сил М2 стремится повернуть бумеранг в округлости ОУ, возникает гироскопический момент М3, поворачивающий бумеранг вокруг оси Z. Вот теперь становится понятно, почему от взаимодействия всех трех моментов аэродинамических сил R и силы веса G бумеранга траектория полета модели приобретает столь замысловатый вида.
Величины моментов Mi и Мз завися от массы и геометрических размеров бумеранга, а величина момента М2 - от характеристик профиля лопастей. Так летает бумеранг.