Mail.Ru Почта Мой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоиск

Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны? . Кратко!

Ученик (88), закрыт 2 года назад
Лучший ответ
Начат в декабре 1941 года под Москвой, продолжен с 17 июля 1942 по 2 февраля 1943 года в Сталинграде, закреплен с 5 июля 1943 — 23 августа 1943 на Курской дуге.... Ну очень кратко!
Остальные ответы
Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны и Второй мировой войны.

Начало коренному перелому было положено наступательной операцией «Уран» под Сталинградом (второй этап Сталинградской битвы; первый — оборонительный — продолжался с 17 июля по 18 ноября 1942г.) . Военно-стратегический план операции, разработанный под руководством генералов Г. К. Жукова и А. М. Василевского, предполагал силами трех фронтов — Юго-Западного, Сталинградского и Донского — окружить сталинградскую группировку противника, создать два надежных кольца окружения и либо принудить его к капитуляции, либо разгромить. 19 ноября в наступление перешли Юго-Западный и Донской фронты, 20 ноября — Сталинградский фронт. Уже к 23 ноября были окружены немецкие 6-я и 4-я танковые армии. Прорвать внешнее и внутреннее кольцо силами группы армий «Дон» врагу не удалось. 2 февраля Сталинградская битва победоносно завершилась, в плен были взяты в общей сложности 300 тыс. немецких солдат, офицеров и генералов.

Все признаки начавшегося коренного перелома были налицо: стратегическая инициатива перешла к Красной Армии, впервые было обеспечено военно-техническое превосходство над противником, достигнутое благодаря качественно более высокому уровню организации тыловой экономики. Победа под Сталинградом имела огромное международное значение: впервые за всю войну в Германии был объявлен трехдневный траур, активизировалось европейское движение Сопротивления.

Зимой — весной 1943г. Красная Армия развила успех, прорвав блокаду Ленинграда, развернув наступление на Северном Кавказе и в верховьях Дона.

Окончательным коренной перелом в ходе войны стал после битвы на Курской дуге. Немецкое командование, добившись летом 1943 г. некоторых успехов на юго-западном направлении, спланировало крупную наступательную операцию на Курском выступе (операция «Цитадель») . Особые надежды возлагались на новейшие танки «Тигр» и «Пантера» , штурмовые орудия «Фердинанд» .

Советское командование впервые применило тактику преднамеренной обороны с последующим наступлением: создало мощную группировку войск, превосходившую противника в количественном и качественном отношениях.

Битва на Курской дуге продолжалась с 5 июля по 23 августа. 12 июля произошло крупнейшее за годы войны танковое сражение в районе деревни Прохо-ровка, которое закончилось победой наших танкистов. В результате битвы были освобождены Белгород, Орел, Харьков, уничтожены 500 тыс. вражеских солдат и офицеров, 1,5 тыс. танков, 3,7 тыс. самолетов. Коренной перелом в ходе Второй мировой войны и Великой Отечественной войны завершился. С этого времени стратегическая инициатива даже временно не переходила в руки немецкого командования.

1943 г. закончился освобождением Левобережной Украины, Донбасса, Киева (6 ноября) в ходе битвы за Днепр.

Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны сопровождался заметными успехами союзников СССР по антигитлеровской коалиции. Весной 1943 г. капитулировала германо-итальянская группировка в Северной Африке, летом союзники высадились на Сицилии. Правительство Б. Муссолини было свергнуто, новые власти заявили о выходе из войны. К сожалению, второй фронт в