У насекомых нервная система ганглионарная, т. е. состоящая из ганглиев (нервных узлов) соединённых стволами, тяжами и т. п. Три передних ганглия так тесно связаны друг с другом, что их выделяют в отдельный надглоточный ганглий, называемый также головным мозгом, в котором выделяют три раздела - протоцеребрум, дейтроцеребрум и тритоцеребрум. Головной мозг насекомого играет координирующую роль при определении поведения насекомого, однако рефлекторные действия определяются рефлекторной дугой - рецептор, ближайший ганглий, эффектор, т. е. не вовлекают в процесс головной мозг (как, впрочем, и у высших животных) .
Поведение насекомых во многом заложено генетически, т. е. является инстинктивным, однако, как показывают эксперименты, влияние прижизненного опыта на поведение наблюдается даже у простейших (именно так - даже у одноклеточных) . У насекомых такое влияние тоже есть, наиболее развита обучаемость у общественных насекомых (пчёлы, муравьи, термиты) . Для других насекомых коммуникации служат исключительно для привлечения партнёров для размножения, т. е. не несут функции передачи опыта.
Итого вкратце: мозг у мухи есть, её действия как правило инстинктивны, но возможна прижизненная обучаемость, полученный опыт умрёт вместе с мухой.
Про пчёл:
http://fio.novgorod.ru/projects/Project28/nerv.html